Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Топ 10 самых крупных кораблекрушений в мире

 

В топ 10 указаны только гражданские, произошедшие в мирное время или в нейтральных водах кораблекрушения, во время войн были зафиксированы более ужасные кораблекрушения, например, как гибель лайнера "Армения", который перевозил более 9 000 беженцев из Севастополя.  

 

1. Паром Донья Пас, Филиппины, 20 декабря 1987 года (4 386 человек)

Самая ужасная катастрофа на море во время которой погибло более 4 000 человек, это страшное кораблекрушение случилось 20 декабря 1987 года, когда филиппинский паром Донья Пас столкнулся с нефтяным танкером Вектор в проливе Таблас в 180 километрах к югу от Манилы. Паром был полностью заполнен пассажирами, жаждущих добраться до места назначения до начала рождественских праздников. Хотя море было спокойным и видимость была идеальной, отсутствие компетентности экипажа на обоих кораблях привело к этой катастрофе. Как только корабли столкнулись 8 800 баррелей нефти и бензина с танкера воспламенились и в этом ужасном пожаре почти никто не выжил.  

 

Донья Пас паром, Топ 10 самых крупных кораблекрушений в мире

 

2. Пароход Киянгия, Китай, 3 декабря 1948 года (3 335 человек)

Китайский пассажирский пароход Киянгия потерпел кораблекрушение 3 декабря 1948 года во время плавания из Шанхая в Нинбо. Пароход перевозил беженцев из Китая, официально на него было зарегистрировано 2 000 человек, но как оказалось позднее число пассажиров было примерно в 2 раза больше заявленного. Во время перехода, он напоролся на японскую мину и стал быстро тонуть, примерно 3 335 человек погибло в кораблекрушении и только около 700 смогли спастись. 

 

 

3. Паром Le Joola, Сенегал, 26 сентября 2002 года (1 863 человек)

Одна из самых страшных катастроф на море в истории мира. Паром перевозил более 2 000 пассажиров из порта Сенегала, когда в 35 километрах от берегов Гамбии 26 сентября 2002 года, он за 5 минут перевернулся. Причина гибели паром перегруз, при возможности взять на борт не более 550 пассажиров, паром принял на борт более 2 000 человек. 

 

Le Joola ferry, Senegal

 

4. Пароход Хой Чу, Китай, 8 ноября 1945 года (1 800 человек)

Массовая гибель 1 800 человек произошла, когда китайский пароход Хой Чу, направлявшийся в Гонконг из Кантона и перевозивший около 2 000 военнослужащих, 100 гражданских лиц и членов экипажа, затонул в Бокка Тигрис в устье реки Кантон. Причина гибели, оставшаяся после войны мина, только 300 человек выжили в катастрофе.

 

Хой Чу пароход, Китай

 

5. Пароход Султан, США, 27 апреля 1865 года (1 600 человек)

Взрыв парохода Султан, во время которого погибло почти 1600 пассажиров, был, пожалуй, самой большой морской катастрофой в истории Соединенных Штатов. Султан перевозил около 2 300 военнопленных вниз по реке Миссисипи из Виксбурга, а также несколько гражданских пассажиров и членов экипажа. Буквально через пару часов после полуночи 27 апреля 1865 года, один из трех котлов Султана взорвался, после чего пароход быстро затонул. 

 

Султан пароход, США

 

6. Лайнер "Титаник", Великобритания/США, 15 апреля 1912 года (1 514 человек)

Трагедия 20-го века с участием суперлайнера Титаника вдохновляет писателей и режиссеров на протяжении десятилетий, по этой катастрофе написано и снято десятки книг и фильмов. Один из самых больших и самых роскошных лайнеров своего времени, он отправился в свой первый рейс из Саутгемптона, Англия в Нью-Йорк, США, 10 апреля 1912 года. Многие считали, что Титаник, построенный с использованием самых передовых технологий своего времени, был непотопляемым. Однако, ничто не гарантировано в открытом море и 14 апреля корабль столкнулся с айсбергом у берегов Ньюфаундленда. В результате столкновения был поврежден его корпус и лайнер затонул, в этой катастрофе погибло 1 514 человек.

 

Суперлайнер "Титаник"

 

7. Пароход Тайпинг, Китай, 27 января 1949 года (1 500 человек)

Почти 1 500 пассажиров, в основном эмигранты из Китая, которые собрались на Тайвань, отплыли из Шанхая на борту парохода Тайпинг в поисках лучшей жизни. Все они погибли в роковой день 27 января 1949 года, когда паром был протаранен другим китайским судном.

 

 

8. Паром Тоя Мару, Япония, 26 сентября 1954 года (1 153 человек)

Жесточайший Тайфун, именуемым № 15’ в Японии, без всякого имени просто под номером, унес жизни почти 1 153 пассажиров на борту коммерческого паром Тоя Мару 26 сентября 1954 года. Событие представляется как самое ужасное гражданское кораблекрушение в истории Японии. Паром, курсировал между Хакодате на острове Хоккайдо и Аомори на острове Хонсю. Ранее запланированный выход парома был отменен, в ожидании подхода тайфуна. Тем не менее, капитан решил идти вечером, считая, что худшая часть шторма уже прошла. Это была серьезная ошибка, после выхода из гавани команда потеряла управление над судном и оно затонуло рядом с берегом Японии. В пучину океана ушло 1 153 пассажиров и членов экипажа.

 

 

9. Генерал Слокам, погибло 1021 человека

15 июня 1904 года, отмечен, как черный день в истории Нью-Йорка, в этот день произошло крупнейшее кораблекрушение в водах города. Генерал Слокам, пассажирский пароход, который вез людей на экскурсию по Нью-Йорку, перевозил 1 342 пассажиров, в основном члены общины лютеранской церкви, на церковный пикник в городе Локаст-Гроув на Лонг-Айленде. Пассажиры были в основном немцы из маленькой Германии, района Манхэттена, включая большую группу женщин и детей.

Причиной гибели судна стала отвратительная подготовка экипажа и капитана корабля, при отходе из порта, через 20 минут начала тлеть старая мебель в одном из помещений корабля, пожар был вовремя замечен, команда быстро раскатала пожарный шланг, но когда была пущена вода, шланг порвался в нескольких местах, из за чего не удалось потушить пожар в следствии чего и произошло затопление судна. Всего полчаса потребовалось огню, чтобы уничтожить пароход.

 

Генерал Слокам

 

10. Салам-98, погибло 1 101 человека

3 февраля 2006 года, Салам  98, судно перевозившее более 1 300 пассажиров и еще 103 члена экипажа, затонуло в водах Красного моря, при этом погиб 1 101 человек. Корабль из Саудовской Аравии, порт Дуба шел в Египет, порт Сафага. Большинство пассажиров были египтяне, работающие в Саудовской Аравии и возвращавшиеся с заработков домой.

Ответственность за произошедшее несет капитан парома, Сайед Омар, так как, когда на верхней палубе вспыхнул пожар, паром был рядом с берегом, но капитан решил все равно идти в Египетский порт, его действия привели к гибели более 1 100 человек. 

 

Салам -98, Топ 10 самых крупных кораблекрушений в мире

 

Топ 10 Правящих монархов мира