Топ 10 портов по грузообороту
Около 90% мировой торговли зависит от морских перевозок. Хотя объемы перевозок по всему миру продолжают расти, некоторые порты получили больше выгод, чем другие. Рост Китая как мирового производственного центра привел к тому, что китайские порты переваливают грузов больше, чем когда-либо прежде. Неудивительно, что большинство из 10 самых загруженных портов мира находятся в Китае. Это 10 самых загруженных портов мира по объему торговли в миллионах двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU). Рейтинг основан на самых последних данных Всемирного судоходного совета.
1. Шанхай, Китай
Шанхай держит корону самого оживленного порта в мире. В 2016 году он обработал 37,13 млн TEU по сравнению с 32,53 млн TEU в 2012 году. Порт Шанхая в настоящее время имеет размеры сравнимые с 470 футбольных полей. Он расширяется и повышает свою эффективность для удовлетворения будущего спроса. На один порт Шанхая приходится более четверти внешней торговли Китая в стоимостном выражении. За последнее десятилетие объем продаж увеличился на 71%.
2. Сингапур
В Сингапуре, так же как и в Гонконге, в последние годы объемы грузооборота сократился из-за конкуренции со стороны китайских портов. Но он остается одним из 10 самых загруженных портов в мире. В 2016 году Сингапур обработал 30,90 млн TEU по сравнению с 31,65 млн TEU в 2012 году. Он связан с более чем 600 портами по всему миру. Сингапур также является одним из крупнейших портовых рефрижераторных портов на планете.
3. Шэньчжэнь, Китай
Шэньчжэнь - это коллекция портов вдоль береговой линии провинции Гуандун протяженностью 260 километров. Он служит экспортным центром для производителей электроники и других предприятий в дельте Жемчужной реки. В 2016 году в Шэньчжэне было обработано 23,97 млн. TEU, по сравнению с 22,94 млн. TEU в 2012 году. В Шэньчжэне работают более трех десятков судоходных компаний.
4. Нинбо, Китай
Порты Нинбо и Чжоушань были объединены в 2015 году, чтобы сформировать третий по величине порт в Китае. Из него уходят корабли в более чем 600 портов в более чем 100 странах мира. Порт Нинбо берет свое начало из глубокой древности, считается, что из его бухты первое судно ушло в далеком 738 года нашей эры. В 2016 году Нинбо-Чжоушань обработал 21,60 млн TEU, что значительно больше чем в 2012 году, когда было обработано 16,83 млн TEU. Порт повышает свою эффективность для удовлетворения растущего спроса.
5. Пусан, Южная Корея
Пусан является крупнейшим портом в Южной Корее и работает с 1876 года. Он обработал 19,85 млн TEU в 2016 году по сравнению с 17,04 млн TEU в 2012 году. Остров Йонг разделяет порт, который соединен с материком разводным мостом. Западная часть порта ориентирована на рыболовство, а восточная - на торговлю.
6. Гонконг, Китай
Гонконг находится в центре одного из самых оживленных торговых путей в мире. Порт Гонконга обработал объем в 19,81 млн. TEU в 2016 году по сравнению с 23,12 млн. TEU в 2012 году. Его объем в последние годы снижается из-за жесткой конкуренции со стороны портов материкового Китая. Порт Гонконга имеет связи с более чем 470 портов по всему миру. Имеет девять контейнерных терминалов.
7. Гуанчжоу, Китай
На протяжении веков Гуанчжоу был единственным китайским портом, доступным большинству иностранных торговцев. Но он утратил свою монополию, когда появились порты Шанхая, Гонконга и другие порты Юго-Восточной Азии, в те времена когда англичане получили контроль над ним во время Первой опиумной войны. Порт Гуанчжоу в 2016 году обработал 18,85 млн. TEU по сравнению с 14,74 млн. TEU в 2012 году. В настоящее время его эксплуатирует государственная портовая группа Гуанчжоу.
8. Циндао, Китай
Порт Циндао в 2016 году обработал объем 18,01 млн TEU, согласно данным Всемирного совета по судоходству. Он работает с 1892 года. В порту имеется 81 функциональный причал, из которых 51 предназначен для одного типа груза. Остальные 30 причалов обрабатывают другие виды грузов. Порт Циндао предлагает прямые маршруты доставки в более чем 150 стран.
9. Джебель Али, ОАЭ
Порт Джебель Али в Дубае, ОАЭ, является одним из самых загруженных портов на планете. Он также был назван «Лучшим морским портом на Ближнем Востоке». Он начал свою деятельность в 1979 году, чтобы уменьшить нагрузку на порт Рашид. Порт Джебель Али обработал 15,73 млн. TEU грузов в 2016 году, приличный рост с 13,30 млн. TEU в 2012 году. Джебель Али, оказывается, является наиболее используемой гаванью ВМС США за пределами Соединенных Штатов.
10. Тяньцзинь, Китай
В настоящее время эксплуатируется Tianjin Port Group, этот порт впервые был использован в первом веке до нашей эры. Однако его развитие началось только в 17-м веке нашей эры во времена правления династии Тан. Порт Тяньцзинь является морскими воротами в Пекин. Он связан со столицей Китая через несколько водных путей. В Тяньцзине в 2016 году было обработано 14,49 млн. TEU, по сравнению с 12,3 млн. TEU в 2012 году.