Топ 10 крутые 90-х годов
1. Toyota Supra A80/Mk4
Возглавляет рейтинг самых крутых машин 90-х, прекрасная - Toyota Supra, это была попыткой компании Toyota создать настоящий спортивный автомобиль, а версия Mk4 была последней моделью перед современной Supra Mk5, которая является перелицованной версией BMW и настоящей Toyota называться не может. Toyota Supra в кузове A80 был оснащен 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, известным как 2JZ, который выдавал около 320 л.с. и 315 Нм. крутящего момента. Однако этот показатель мощности легко было увеличить, поскольку 400-500 л.с. вполне достижимы с помощью простого перепрограммирования ЭБУ. Как и у RX-7, у Toyota Supra огромное количество поклонников: многие автомобили развивают мощность более 1000 л.с. с двигателем 2JZ.
2. Mazda RX-7
Mazda RX-7 — один из самых крутых спортивных машин 90-х и один из самых крутых спортивных автомобилей всех времен. Это была последняя попытка компании Mazda создать настоящий спортивный автомобиль. RX-7 стремится быть лучшим, каким он может быть, с интересным выбором двигателя, легким кузовом, механической коробкой передач и задним приводом.
RX-7 был оснащен роторным двигателем Ванкеля с двойным турбонаддувом и рабочим объемом в 1,3 литра, что не звучит впечатляюще, но двигатель развивает мощность 250 л.с. Подержанный RX-7 доступен примерно за 45 000 долларов на автомобильных аукционах США и RX-7 уже стал культовым с огромным количеством поклонников, который, без сомнения, станет классикой по истечении времени.
3. Chevrolet Corvette
Chevy Corvette – автомобиль, знакомый каждому автолюбителю, это квинтэссенция крутой машины из 90-х годов. Corvette сразу вызывает мысли о глухом ворчании мощного V8. Поколение С4 Корвета было полностью переработано из модели С3 с новым шасси, подвеской и, самое главное, новым двигателем. Это был 5,7-литровый двигатель LT5 V8, устанавливаемый на ZR-1. Интересным в этом двигателе было то, что он был спроектирован и доведен до ума английской фирмой Lotus.
LT5 выдавал 375 л.с. и намного превосходил своих соперников в каждом автомобильном тесте того времени. C4 Corvette возродил интерес к бренду Corvette и помог General Motors продолжить выпуск быстрых купе с двигателем V8, что в конечном итоге привело к появлению нового поколения машин бренда Corvette. Теперь C4 Corvette можно купить всего за 9 000 долларов на аукционах в США.
4. Nissan 300ZX
Nissan 300ZX был автомобилем из семейства автомобилей Nissan Z, продаваемым как Fairlady-Z на родине в Японии. К 1990-м годам автомобили Nissan-Z были самыми продаваемыми спортивными автомобилями в Северной Америке, причем только на 300ZX приходилось более 80 000 единиц. Он был доступен только с 3,0-литровым V6 — без наддува или с двойным турбонаддувом — мощностью от 222 до 300 л.с.
300ZX имел версию тарга с открытым верхом, а версия для Северной Америки была доступна только в кузове купе 2+2. Несмотря на то, что японцы производили 300ZX до 2000 года, Nissan прекратил их выпуск в 1996 г. из-за постоянно растущей иены. Однако теперь 300ZX можно найти в среднем за 27 000 долларов , что делает его хорошим входом в мир JDM.
5. Хонда NSX
NSX был идеей Honda создать спортивный автомобиль со средним расположением двигателя как более доступной альтернативы Ferrari. В результате автомобиль получился значительно более надежным и эффективным, чем любой из его конкурентов, и при этом стоил дешевле. На улицах его часто ошибочно принимали за Ferrari, вероятно, потому, что Pininfarina участвовала в процессе проектирования концепт-кара HP-X, на базе которого и был создан NSX.
NSX поставлялся с 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 270 л.с. Honda считает, что огромному успеху NSX обязана Айртону Сенна, известному гонщику Формулы-1, поскольку он выступал в качестве консультанта-испытателя проекта создания автомобиля.
6. Nissan Skyline GT-R R33
Skyline GT-R — настоящая икона автомобильных фанатов со всего мира, оснащенный 6-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, передающим мощность на все четыре колеса через механическую коробку передач. Поколение R33 сходило с конвейеров с 1995 по 1998 год и отличалось проверенным временем 2,6-литровым двигателем мощностью 276 л.с. Nissan также выпустил ограниченную версию NISMO с форсированным 2,8-литровым двигателем с двойным турбонаддувом, выдающим 400 л.с. Skyline GT-R настоящая крутая машина 90-х годов.
7. Mitsubishi 3000GT
В конце 1980-х Mitsubishi решила создать спортивный автомобиль с передним расположением двигателя, чтобы конкурировать с Toyota Supra, так родилась модель 3000GT. Под капотом стоит 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом, мощностью 300 л.с.
Автомобиль продавался в США и Канаде как Mitsubishi 3000GT и Dodge Stealth R/T. Обе машины имели одинаковую трансмиссию с небольшими внутренними и внешними отличиями бамперов и колес. Mitsubishi 3000GT доступен примерно за 20 000 долларов на автомобильных аукционах Америки.
8. Porsche 968
Porsche 968 был последней версией модели 944, которая является, соответственно, модернизацией модели 924, созданной компанией максимально экономно и по цене и по качеству, чтобы помочь Porsche выйти из финансового кризиса в котором она находилась в то время. Модель 968 была оснащена 3,0-литровым двигателем i4 с турбонаддувом мощностью 240 л.c.
В 1993 модельном году Porsche представила еще более мощную версию под названием 968 Turbo S, выдающую впечатляющие 305 л.с. от того же 4-цилиндрового двигателя с турбонаддувом. 968 также имел регулируемое заднее антикрыло, трехсоставные уникальные колеса и был выпущен ограниченным тиражом всего в 14 экземпляров — все для продажи исключительно в Европе.
9. Porsche Boxster
Boxster был представлен в 1996 году как автомобиль Porsche «начального уровня» и имел 2,5-литровый оппозитный 6-цилиндровый двигатель в сочетании с 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач на выбор. Сейчас Boxster можно купить в отличном состоянии всего за 10 тыс. долларов.
10. BMW M-Coupe
BMW M-Coupe был, по сути, родстером Z3 с кузовом типа Shooting Brake и двигателями от E36 и E46 M3. Хотя продажи были слабыми по сравнению с родстерами, но фанаты BMW покупали их.
Трансмиссии для Z3M и M-Coupé были одинаковыми, поскольку обе машины имели общую трансмиссию, отличались только панели кузова в задней части автомобиля. Сегодня BMW M-Coupé является предметом коллекционирования, и цены на него резко выросли. BMW M-Coupe замыкает список самых крутых автомобилей 90-х годов.