Топ 10 лучших британских автомобилей всех времен
1. Austin Mini Cooper S MK 1
Первый Мини Купер S был выпущен в апреле 1963 года как гоночная версия стандартного Cooper. Как и в случае со стандартным Cooper, он был доступен в версиях Austin и Morris. В версии Mk 1 он в первую очередь отличался 1071-кубовой версией двигателя серии BMC A, который развивал на целых 15 л.с. больше, чем стандартный 998-кубовый Cooper. Cooper S также претерпел другие улучшения, включая установку передних дисковых тормозов большего диаметра. В марте и июне 1964 года к модельному ряду добавились два новых двигателя: 1275 куб. см и 970 куб. см соответственно. Это должно было позволить Cooper S участвовать в гоночных категориях до 1000 куб. См и до 1300 куб. См в автоспорте, и именно в 1964 году Cooper S, управляемый Пэдди Хопкирком, одержал победу в ралли Монте-Карло.
Версия Austin & Morris Mini Cooper Mk II была выпущена в октябре 1967 года, и в этих моделях было много косметических изменений, но, в первую очередь, увеличенное заднее стекло и измененные задние фонари. Полностью синхронизированная коробка передач появилась в 1968 году. Mark III Cooper S появился в марте 1970 года и по внешнему виду мало отличался от стандартного Mini 1000.
2. Rover P5B Coupe
Когда Rover P5B Coupé был представлен клиентам, его сразу окрестили Rolls-Royce для бедных. Объективно это фантастический автомобиль сам по себе, не нуждающийся в каких-либо ассоциациях с продуктом другой марки.
У Rover не было бюджета на разработку нового двигателя, поэтому они решили переработать легкий алюминиевый двигатель Buick, сделав его значительно надежнее. Хотя это добавило немного веса, он по-прежнему сохранил изначальные характеристики двигателя. Автоматическая коробка передач Borg Warner Type-35, гидроусилитель рулевого управления с переменным передаточным отношением и передние противотуманные фары Lucas теперь были стандартными.
Эту машину в своем гараже имели такие исторические личности, как английская королева Елизавета II и Маргарет Тэтчер.
3. Bristol 405
Дизайн автомобиля был разработан бывшими авиаинженерами. Он был наклонным и аэродинамическим. В передней части были две круглые фары, встроенные в передние крылья, и третья фара, установленная в решетке радиатора. До средних стоек он был похож на купе 404, но позже добавилась пара дверей. 405 был доступен в двух формах - более распространенный четырехдверный седан и гораздо более редкое купе 405. Последний имел кузов, построенный Abbotts of Farnham в количестве 42 единиц.
В салоне была приборная панель с семью циферблатами и двухспицевое рулевое колесо. За исключением нескольких деталей, вся кабина была отделана кожей и деревом.
Для четырехдверного купе с откидным верхом на автомобиль был установлен специальный 2,0-литровый двигатель мощностью 125 л.с., что для 1955 года было немало. Стандартная версия предлагала всего 105 л.с. Двигатель сочетался с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
4. Ford Capri MK3
Намерение Ford с Capri состояло в том, чтобы создать собственный европейский пони-кар - купе с передним расположением двигателя и задним приводом, спортивными характеристиками и доступной ценой. И в 1968 году они сделали это, представив модель первого поколения, которую вы видите здесь.
Автомобиль был основан на базе Ford Cortina и выпускался на заводе Halewood в Великобритании, заводе Genk в Бельгии, а также заводах Saarlouis и Cologne в Германии. Ford Capri предлагался с двигателем от 1,3-литрового до 5-литрового V8. В передней подвеске использовались стойки MacPherson, а в задней — классические листовые рессоры и ведущий мост.
5. MG MGB GT
С выпуска этой машины начинала свою деятельность небольшая фирма MG (что означает «Morris Garage») из Оксфорда. Сделав ставку на недорогие автомобили спортивного характера, ее основатель Уильям Моррис не прогадал — на его продукцию нашлось достаточно покупателей: ведь купить «Aston Martin» или «Jaguar» могли себе позволить далеко не все, а любителей быстрой езды хватало.
MG MGB стал и одним из первых автомобилей в мире, конструкторы которого позаботились о безопасности — в его кузове предусматривалась «зона смятия», способная защитить водителя и пассажира. За 18 лет производства родстер «MGB» был выпущен в количестве 399 070 экземпляров — хватило не только для фанатов в Великобритании, но и для американцев, полюбивших этот автомобиль.
6. Ford Escort MK1
От доступного дорожного автомобиля до отличного гоночного и раллийного автомобиля, Ford Escort Mk1 за эти годы носил множество званий и вполне заслуженно. Оборотистые двигатели и задний привод дают отличное сочетание удовольствия от вождения.
За семь лет производства покупателей нашли более двух миллионов Mk1 Escorts. Такой успех был обеспечен низкой ценой и огромным ассортиментом производных благодаря различным типам кузова и широкой линейке двигателей. Так что неважно, 1,1-литровая малолитражка вам нужна или рычащий высокооборотистый двухкамерный двигатель, для вас найдется Escort.
7. Land Rover Serie
Четырехцилиндровый двигатель Rover объемом 1595 куб.см и мощностью 50 л.с. сегодня может показаться маломощным, но его крутящий момент был впечатляющим. Был постоянный полный привод, подвеска на листовых рессорах и больше ничего за 450 фунтов стерлингов, именно за такую сумму он был представлен на автосалоне в Амстердаме в апреле 1948 года.
Но заказы начали поступать. Самым первым зарегистрированным Land Rover был один из автомобилей, представленных на автосалоне в Амстердаме 21 мая 1948 года, и вскоре после этого в Солихалле началось полномасштабное производство.
8. Lotus Cortina
Версия экономичного седана Ford Cortina от Lotus была представлена в 1963 году с гоночным двигателем с двумя распредвалами, сложной подвеской и культовой зеленой окраской по бокам автомобиля. Модель имела немедленный успех в гонках Британского чемпионата седанов под руководством Джима Кларка и участвовала во всех ведущих мировых гоночных соревнованиях.
Менее известный факт , что работа над Lotus Cortina Mk1 началась случайно . В начале 1960-х известный основатель Lotus Колин Чепмен искал двигатели для замены двигателей Coventry Climax, поскольку они оказались неэкономичными. С этой целью он нанял инженера Гарри Манди для разработки головки с двумя распредвалами для дешевых и надежных двигателей Ford Kent. Вскоре новый двигатель был готов и установлен на Lotus Elan объемом 1,6 литра и мощностью немногим более 100 л.с. Менеджер Ford, Уолтер Хейс, был впечатлен потенциалом этого двигателя и спросил Колина Чепмена, возможно ли изготовить 1000 автомобилей Ford Cortina с таким же двигателем и омологировать его для участия в чемпионатах по кузовным гонкам. Чепмен согласился, и вскоре началась разработка Lotus Cortina .
9. Aston Martin DB7 GT
Он был выпущен в ограниченном количестве и во многом отличался от стандартного DB7.
Aston Martin DB7 был автомобилем класса GT, построенным на базе более старой модели Jaguar XJS, выпущенной в 1975 году. Но это была неплохая платформа. DB7 GT и DB7 GT A были тому доказательством. Было построено 190 моделей GT и 112 моделей GTA. Разница заключалась в том, что GTA была оснащена коробкой передач Aston Martin Touchtronic, которая представляла собой 5-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF с кнопками на рулевом колесе для ручного выбора передач.
DB7 GT отличался решеткой из серебряной сетки со специальным красным логотипом поверх значка Aston Martin. Капот был переработан и придал автомобилю более спортивный вид. Специальные легкосплавные диски с 5 спицами устанавливались только на модели GT. Сзади спойлер на крышке багажника был шире, чем на обычном DB7.
Внутри кабина была почти такой же, но с более приятными материалами и другими сиденьями, обеспечивающими лучшую боковую поддержку. Отделка из черного дуба или углеродного волокна предлагалась исключительно для GT и GTA.
DB7 GT был оснащен тем же 6,0-литровым двигателем V12, что и DB7, но он был настроен для обеспечения большей мощности. Была усилена подвеска и установлен самоблокирующийся дифференциал.
10. Aston Martin DB5
DB5 положил начало сотрудничеству между британским брендом и супергероем-шпионом Ее Величества в киносаге из Голливуда.
Как и предыдущий DB4, DB5 был разработан дизайнерским бюро Carozzeria Touring Superleggera из Милана. Длинный капот и закрытые фары за прозрачным стеклом были новинкой для рынка 1963 года, когда автомобиль был представлен в шоурумах. С двумя боковыми вентиляционными отверстиями на передних крыльях и наклонной задней частью DB5 был настоящим Granturismo в истинном значении этого слова.
Внутри DB5 отличался роскошным интерьером и приборной панелью в стиле истребителя. Семь циферблатов с металлическими кольцами вокруг них предлагали всю необходимую информацию о состоянии двигателя и автомобиля. Дополнительные часы были установлены в середине приборной панели над центральной стойкой, что было еще одним элементом, необычным для автомобилей той эпохи.
Двигатель представлял собой рядную шестерку с питанием от трех карбюраторов и выдавал мощность в 286 л.с. В 1964 году двигатель DB5 Vantage был переработан и усовершенствован до мощности в 330 л.с. Первые модели оснащались 4-ступенчатой механической коробкой передач, но позже их заменили на 5-ступенчатую. В списке опций был 3-ступенчатый автомат.