Топ 10 лучших французских автомобилей
1. Citroën SM
Один из самых передовых автомобилей 70-х годов, SM отличался революционным внешним видом и технологиями. В то время как авиационный мир произвел революцию с первым произведенным сверхзвуковым самолетом Concorde, Citroen был занят созданием SM, одного из самых престижных автомобилей в истории французского автомобилестроения.
SM был быстрым, почти как спортивный автомобиль, но при этом комфортным, приятным в управлении, с точным рулевым управлением, а также отличной подвеской и эффективными тормозами. Оснащенный передним приводом, Citroen SM был оснащен новым типом рулевого управления, рулевой рейкой с переменным усилием. Дизайн экстерьера являлся главный дизайнер Citroen - Роберт Опрон.
Представленный в 1970 году на автосалоне в Женеве, SM стал плодом сотрудничества Citroen и Maserati. Однако большой итальянский двигатель V6, помимо мощности, был одной из причин коммерческого провала SM из-за высоких налогов. SM унаследовал от Citroen DS гидравлическую систему подвески.
У SM был аэродинамический стиль, улучшенный на 25% по сравнению с DS, Citroen достиг этих характеристик благодаря многочисленным испытаниям в аэродинамической трубе, проведенным на этапах разработки. SM - лучший французский автомобиль.
2. Renault Clio V6
Это был самый радикальный Renault Clio со средним расположением двигателя и задним приводом. Это была дань уважения знаменитому раллийному автомобилю Renault 5 GT Turbo 1980 года.
В 2000 году Renault осмелилась выпустить Clio V6 со средним расположением двигателя. Он был разработан совместно с Tom Walkinshaw Racing, и автомобиль был построен не во Франции, а в Швеции. Рестайлинг (или Phase 2, как назвал его Renault) появился в 2003 году и был изготовлен вручную во Франции компанией Renault Sport.
Между маленьким семейным хэтчбеком Clio и Clio V6 была огромная разница. Во-первых, машина стала шире. Характерными чертами модели были увеличенные передние крылья и массивные панели задней четверти, на которых располагались воздухозаборники для охлаждения двигателя. В Фазе 2 были представлены новые фары треугольной формы. Сзади к задней двери добавили спойлер на крыше, а две выхлопные трубы прошли через задний диффузор. Внутри автомобиль был оснащен спортивными ковшеобразными сиденьями, обшитыми алькантарой, радио-CD и системой кондиционирования воздуха. Но машина создавалась не для комфорта.
3. Renault 9
Renault 9, избранный европейским автомобилем года в 1982 году, был продан тиражом более миллиона единиц за девять лет. В 1986 году он получил заслуженный фейслифтинг. Еще в 80-х кубистический стиль был королем в отделах дизайна. За исключением некоторых итальянских автомобилей, большинство из них были разработаны с прямыми, резкими линиями, такими как Volvo, Volkswagen Golf/Jetta/Passat, Audi...
Внутри у маленького французского автомобиля были узкие передние сиденья с минимальной боковой поддержкой. Если не считать версии Turbo мощностью 115 л.с., это не был спортивный автомобиль. Под капотом Renault пересмотрела линейку двигателей. Он по-прежнему предлагался со старым 1,3-литровым двигателем мощностью 54 л.с. для базовой модели. 1,6-литровый дизельный двигатель был доступен для тех, кто нуждался в очень экономичном автомобиле. Renault пыталась продать автомобиль в Северной Америке под названием Renault Alliance, но потерпела неудачу и в 1987 году отказалась от продаж на североамериканском рынке.
4. Peugeot 205 GTi
Пежо 205 GTI — один из величайших автомобилей, когда-либо созданных французским автопроизводителем Peugeot. Он имел успех на трассе и на рынке. Пежо 205 GTI был представлен на рынке как топовая версия супермини Peugeot 205. Это был легкий автомобиль с очень сбалансированным шасси, который можно было вести в жестком режиме на любом дорожном покрытии. Он был допущен к соревнованиям в категориях группы N (минимальные модификации) и группы А для соревнований в классе 2WD.
Снаружи Пежо 205 GTI выглядел просто, с наклонной задней частью. Эволюция модели 104. Но было кое-что, что делало машину уникальной: фары и задние стекла. Пежо 205 GTI был доступен только с 3 дверями. Стойка кузова приобрела специфическую форму, которую мог бы узнать любой автолюбитель или фанат ралли. Для 205 GTI был разработан специальный набор легкосплавных дисков.
Было две модели GTI: с двигателями 1,6 и 1,9 литра. Последний был таким же, как первый, но с более длинным ходом поршня. Он отличался лучшим крутящим моментом, но был не таким быстрым, как меньшая по объёму версия. Разница между ними составляла всего 5 л.с., и самое главное отличие — задние дисковые тормоза у версии с большим двигателем.
5. Renault Gordini R8
В 60-х лучшей рекламой была гоночная арена, особенно раллийная. В Renault это понимали и отчаянно пытались сделать машину подходящей для знаменитого соревнования. Так родился R8 Gordini.
Он был основан на базе обычного Renault 8 Major, модернизированной версии Renault 8. Renault наняла бывшего гонщика и инженера Амеди Гордини по прозвищу «Колдун». Гордини взял базовый 1,1-литровый двигатель и настроил его на мощность 89 л.с., что почти в два раза больше, чем 50 л.с. стандартного R8 Major. Это была первая попытка, и Renault представила ее в 1964 году. Но Гордини это не удовлетворило. Для него это была лишь небольшая корректировка.
Когда автомобиль был готов к гонкам, Renault выставила шесть автомобилей на Тур де Корс 1964 года. Они соревновались с сильными конкурентами, такими как Alfa Romeo Giulia TZ, Lancia Flavia, Ford Falcon и Porsche 904 Carrera GTS. Renault 8 Gordini занял четыре из пяти призовых мест, включая первое место.
6. Citroën DS
DS был одним из самых революционных автомобилей, когда-либо созданных. Citroen запустил его в производство 1955 году, но его эволюция на этом не остановилась. В 1973 году модель получила самую совершенную версию: DS23. В 1973 году, после нескольких обновлений последний DS сошел с конвейера.
Стоит отметить, что Citroen спроектировал автомобиль таким образом, чтобы в него мог поместиться президент Франции генерал Шарль ДеГолль, а его рост составлял 1,96 м.
Ситроен устанавливал под капот 2,3-литровый двигатель, либо с карбюратором, либо с системой впрыска топлива. Последняя была новинкой на рынке, и люди все еще скептически относились к ее надежности и производительности. Но разница в 15 л.с. между двумя двигателями и более низкий расход топлива доказали свою ценность. Обе версии работали в паре либо с 5-ступенчатой механической, либо с 4-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач.
7. Renault 5 Turbo
Renault 5 Turbo — это спортивная версия Renault 5 с 1,4-литровым двигателем мощностью 160 лошадиных сил, расположенным посередине. Автомобиль, очевидно, был основан на модифицированном шасси базового Рено 5, но способен обеспечить более высокую производительность. Renault 5 Turbo был доступен в двух версиях: для гоночных соревнований и для уличного движения. Раллийная версия Renault 5 Turbo одержала важные победы в своей истории, включая первое место в ралли Монте-Карло. Более того, в 2004 году этот автомобиль занял 9-е место среди лучших спортивных автомобилей 1980-х годов по версии журнала Sports Car International. Renault 5 Turbo сумасшедшая зажигалка, не зря входит в десятку лучших французских автомобилей.
8. Citroën CV
Это был самый любимый французский автомобиль. Автомобиль, который помог восстановить Францию после Второй мировой войны: 2CV
Название 2CV произошло от того, что мощность автомобиля составляла всего 2 л.с., что было очень много для страны, переживающую войну. Он был представлен на Парижском автосалоне 1948 года, и его инновационный двигатель с воздушным охлаждением и система переднего привода, облегчали управление. Простая, но удобная подвеска делала его очень хорошо приспособленным для грунтовых и плохих дорог. Со временем он претерпел множество обновлений. И хотя первые модели были доступны только в сером цвете, с одним стеклоочистителем, одной фарой и брезентовым верхом. Интерьер был очень простым. Его минималистская кабина вмещала пять человек и не имела никаких удобств. В первые годы у него даже не было обогревателя.
Последний 2CV сошел с конвейера завода Citroen в Португалии 27 июля 1990 года. Всего было выпущено более 9 миллионов экземпляров семейства 2CV.
9. Peugeot 206 RC
У Peugeot была богатая гоночная история и много титулов на полке, когда она решила построить один из последних безнаддувных, легких и маневренных автомобилей из своей линейки: 206 RC, один из лучших французских автомобилей.
В те времен война хот-хэтчей частично переместилась из компактного сегмента в супермини. Renault Clio Renault Sport пробудил к нему аппетит, а следующим на очереди был Peugeot. Примерно в то же время Honda Civic Type R выпустила версию EP3 с двигателем на 8000 об/мин и мощностью 200 л.с.
Снаружи маленький Пежо 206 RC отличался более длинным спойлером на крыше, чем у обычного 138-сильного GTI. Спереди нижний фартук был немного изменен, чтобы выглядеть более агрессивно. Новый комплект 17-дюймовых легкосплавных дисков дополнил спортивный пакет. Пежо 206 RC был доступен только с 3-дверным кузовом, как и его знаменитый предок Пежо 205 GTI.
Интерьер был более вдохновлен гонками, чем другие автомобили Peugeot. Спортивные ковшеобразные сиденья Recaro имели нерегулируемый подголовник и отверстие для ремней безопасности, хотя гоночных ремней не было. Алюминиевые педали и рычаг переключения передач подчеркивали «колоритный» вид автомобиля. Сердцем автомобиля стал 2,0-литровый атмосферный двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и измененными впускным и выпускным коллекторами. Он сочетался со стандартной 5-ступенчатой коробкой передач.
10. Alpine A110
История гласит, что Alpine вырвала победу в ралли Монте-Карло у других производителей спортивных автомобилей еще в 60-х годах. Но с годами бренд Alpine умер после того, как был включен в состав Renault и трансформировался в бренд Renault Sport. Да, он по-прежнему производил спортивные автомобили и имел другие двигатели и подвеску, чем остальная часть модельного ряда Renault. Тем не менее, у него не было конкретной модели. Когда Renault решила обновить бренд Alpine, она создала A110, который напоминал оригинальный спортивный автомобиль Alpine: легкий, со средним расположением двигателя, круглыми фарами и кузовом уникальной формы из стекловолокна. Alpine замыкает десятку лучших французских автомобилей.