Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Топ 10 лучших французских автомобилей всех времен

 

 

1. Citroën SM

Один из самых передовых автомобилей 70-х годов, SM отличался революционным внешним видом и технологиями. В то время как авиационный мир произвел революцию с первым произведенным сверхзвуковым самолетом Concorde, Citroen был занят созданием SM, одного из самых престижных автомобилей в истории французского автомобилестроения.

SM был быстрым, почти как спортивный автомобиль, но при этом комфортным, приятным в управлении, с точным рулевым управлением, а также отличной подвеской и эффективными тормозами. Оснащенный передним приводом, Citroen SM был оснащен новым типом рулевого управления, рулевой рейкой с переменным усилием. Дизайн экстерьера являлся главный дизайнер Citroen - Роберт Опрон.

Представленный в 1970 году на автосалоне в Женеве, SM стал плодом сотрудничества Citroen и Maserati. Однако большой итальянский двигатель V6, помимо мощности, был одной из причин коммерческого провала SM из-за высоких налогов. SM унаследовал от Citroen DS гидравлическую систему подвески.

У SM был аэродинамический стиль, улучшенный на 25% по сравнению с DS, Citroen достиг этих характеристик благодаря многочисленным испытаниям в аэродинамической трубе, проведенным на этапах разработки. SM - лучший французский автомобиль.

 

Citroën SM, лучшие французские автомобили

 

2. Renault Clio V6

Это был самый радикальный Renault Clio со средним расположением двигателя и задним приводом. Это была дань уважения знаменитому раллийному автомобилю Renault 5 GT Turbo 1980 года.

В 2000 году Renault осмелилась выпустить Clio V6 со средним расположением двигателя. Он был разработан совместно с Tom Walkinshaw Racing, и автомобиль был построен не во Франции, а в Швеции. Рестайлинг (или Phase 2, как назвал его Renault) появился в 2003 году и был изготовлен вручную во Франции компанией Renault Sport.

Между маленьким семейным хэтчбеком Clio и Clio V6 была огромная разница. Во-первых, машина стала шире. Характерными чертами модели были увеличенные передние крылья и массивные панели задней четверти, на которых располагались воздухозаборники для охлаждения двигателя. В Фазе 2 были представлены новые фары треугольной формы. Сзади к задней двери добавили спойлер на крыше, а две выхлопные трубы прошли через задний диффузор. Внутри автомобиль был оснащен спортивными ковшеобразными сиденьями, обшитыми алькантарой, радио-CD и системой кондиционирования воздуха. Но машина создавалась не для комфорта. 

Renault Clio V6, лучший французский автомобиль

 

3. Renault 9

Renault 9, избранный европейским автомобилем года в 1982 году, был продан тиражом более миллиона единиц за девять лет. В 1986 году он получил заслуженный фейслифтинг. Еще в 80-х кубистический стиль был королем в отделах дизайна. За исключением некоторых итальянских автомобилей, большинство из них были разработаны с прямыми, резкими линиями, такими как Volvo, Volkswagen Golf/Jetta/Passat, Audi...

Внутри у маленького французского автомобиля были узкие передние сиденья с минимальной боковой поддержкой. Если не считать версии Turbo мощностью 115 л.с., это не был спортивный автомобиль. Под капотом Renault пересмотрела линейку двигателей. Он по-прежнему предлагался со старым 1,3-литровым двигателем мощностью 54 л.с. для базовой модели. 1,6-литровый дизельный двигатель был доступен для тех, кто нуждался в очень экономичном автомобиле. Renault пыталась продать автомобиль в Северной Америке под названием Renault Alliance, но потерпела неудачу и в 1987 году отказалась от продаж на североамериканском рынке.

 

Renault 9

 

4. Peugeot 205 GTi

Пежо 205 GTI — один из величайших автомобилей, когда-либо созданных французским автопроизводителем Peugeot. Он имел успех на трассе и на рынке. Пежо 205 GTI был представлен на рынке как топовая версия супермини Peugeot 205. Это был легкий автомобиль с очень сбалансированным шасси, который можно было вести в жестком режиме на любом дорожном покрытии. Он был допущен к соревнованиям в категориях группы N (минимальные модификации) и группы А для соревнований в классе 2WD.

Снаружи Пежо 205 GTI выглядел просто, с наклонной задней частью. Эволюция модели 104. Но было кое-что, что делало машину уникальной: фары и задние стекла. Пежо 205 GTI был доступен только с 3 дверями. Стойка кузова приобрела специфическую форму, которую мог бы узнать любой автолюбитель или фанат ралли. Для 205 GTI был разработан специальный набор легкосплавных дисков.

Было две модели GTI: с двигателями 1,6 и 1,9 литра. Последний был таким же, как первый, но с более длинным ходом поршня. Он отличался лучшим крутящим моментом, но был не таким быстрым, как меньшая по объёму версия. Разница между ними составляла всего 5 л.с., и самое главное отличие — задние дисковые тормоза у версии с большим двигателем.

 

Peugeot 205 GTi

 

5. Renault Gordini R8

В 60-х лучшей рекламой была гоночная арена, особенно раллийная. В Renault это понимали и отчаянно пытались сделать машину подходящей для знаменитого соревнования. Так родился R8 Gordini.

Он был основан на базе обычного Renault 8 Major, модернизированной версии Renault 8. Renault наняла бывшего гонщика и инженера Амеди Гордини по прозвищу «Колдун». Гордини взял базовый 1,1-литровый двигатель и настроил его на мощность 89 л.с., что почти в два раза больше, чем 50 л.с. стандартного R8 Major. Это была первая попытка, и Renault представила ее в 1964 году. Но Гордини это не удовлетворило. Для него это была лишь небольшая корректировка.

Когда автомобиль был готов к гонкам, Renault выставила шесть автомобилей на Тур де Корс 1964 года. Они соревновались с сильными конкурентами, такими как Alfa Romeo Giulia TZ, Lancia Flavia, Ford Falcon и Porsche 904 Carrera GTS. Renault 8 Gordini занял четыре из пяти призовых мест, включая первое место.

 

Renault Gordini R8 классика французского автомобилестроения, топ 10 французских машин

 

6. Citroën DS

DS был одним из самых революционных автомобилей, когда-либо созданных. Citroen запустил его в производство 1955 году, но его эволюция на этом не остановилась. В 1973 году модель получила самую совершенную версию: DS23. В 1973 году, после нескольких обновлений последний DS сошел с конвейера.

Стоит отметить, что Citroen спроектировал автомобиль таким образом, чтобы в него мог поместиться президент Франции генерал Шарль ДеГолль, а его рост составлял 1,96 м. 

Ситроен устанавливал под капот 2,3-литровый двигатель, либо с карбюратором, либо с системой впрыска топлива. Последняя была новинкой на рынке, и люди все еще скептически относились к ее надежности и производительности. Но разница в 15 л.с. между двумя двигателями и более низкий расход топлива доказали свою ценность. Обе версии работали в паре либо с 5-ступенчатой ​​механической, либо с 4-ступенчатой ​​полуавтоматической коробкой передач.

 

Citroën DS

 

7. Renault 5 Turbo

Renault 5 Turbo — это спортивная версия Renault 5 с 1,4-литровым двигателем мощностью 160 лошадиных сил, расположенным посередине. Автомобиль, очевидно, был основан на модифицированном шасси базового Рено 5, но способен обеспечить более высокую производительность. Renault 5 Turbo был доступен в двух версиях: для гоночных соревнований и для уличного движения. Раллийная версия Renault 5 Turbo одержала важные победы в своей истории, включая первое место в ралли Монте-Карло. Более того, в 2004 году этот автомобиль занял 9-е место среди лучших спортивных автомобилей 1980-х годов по версии журнала Sports Car International. Renault 5 Turbo сумасшедшая зажигалка, не зря входит в десятку лучших французских автомобилей.

 

Renault 5 Turbo

 

8. Citroën CV

Это был самый любимый французский автомобиль. Автомобиль, который помог восстановить Францию ​​после Второй мировой войны: 2CV

Название 2CV произошло от того, что мощность автомобиля составляла всего 2 л.с., что было очень много для страны, переживающую войну. Он был представлен на Парижском автосалоне 1948 года, и его инновационный двигатель с воздушным охлаждением и система переднего привода, облегчали управление. Простая, но удобная подвеска делала его очень хорошо приспособленным для грунтовых и плохих дорог. Со временем он претерпел множество обновлений. И хотя первые модели были доступны только в сером цвете, с одним стеклоочистителем, одной фарой и брезентовым верхом. Интерьер был очень простым. Его минималистская кабина вмещала пять человек и не имела никаких удобств. В первые годы у него даже не было обогревателя.

Последний 2CV сошел с конвейера завода Citroen в Португалии 27 июля 1990 года. Всего было выпущено более 9 миллионов экземпляров семейства 2CV.


Citroën CV раритетные автомобили

 

9. Peugeot 206 RC

У Peugeot была богатая гоночная история и много титулов на полке, когда она решила построить один из последних безнаддувных, легких и маневренных автомобилей из своей линейки: 206 RC, один из лучших французских автомобилей. 

В те времен война хот-хэтчей частично переместилась из компактного сегмента в супермини. Renault Clio Renault Sport пробудил к нему аппетит, а следующим на очереди был Peugeot. Примерно в то же время Honda Civic Type R выпустила версию EP3 с двигателем на 8000 об/мин и мощностью 200 л.с. 

Снаружи маленький Пежо 206 RC отличался более длинным спойлером на крыше, чем у обычного 138-сильного GTI. Спереди нижний фартук был немного изменен, чтобы выглядеть более агрессивно. Новый комплект 17-дюймовых легкосплавных дисков дополнил спортивный пакет. Пежо 206 RC был доступен только с 3-дверным кузовом, как и его знаменитый предок Пежо 205 GTI.

Интерьер был более вдохновлен гонками, чем другие автомобили Peugeot. Спортивные ковшеобразные сиденья Recaro имели нерегулируемый подголовник и отверстие для ремней безопасности, хотя гоночных ремней не было. Алюминиевые педали и рычаг переключения передач подчеркивали «колоритный» вид автомобиля. Сердцем автомобиля стал 2,0-литровый атмосферный двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и измененными впускным и выпускным коллекторами. Он сочетался со стандартной 5-ступенчатой ​​коробкой передач. 

 

Peugeot 206 RC, самые совершенные французские машины

 

10. Alpine A110

История гласит, что Alpine вырвала победу в ралли Монте-Карло у других производителей спортивных автомобилей еще в 60-х годах. Но с годами бренд Alpine умер после того, как был включен в состав Renault и трансформировался в бренд Renault Sport. Да, он по-прежнему производил спортивные автомобили и имел другие двигатели и подвеску, чем остальная часть модельного ряда Renault. Тем не менее, у него не было конкретной модели. Когда Renault решила обновить бренд Alpine, она создала A110, который напоминал оригинальный спортивный автомобиль Alpine: легкий, со средним расположением двигателя, круглыми фарами и кузовом уникальной формы из стекловолокна.  Alpine замыкает десятку лучших французских автомобилей.

 

Alpine A110, лучший французский автомобиль

 

Топ 10 лучших британских автомобилей всех времен