Топ-10 лучшие гибридные автомобили
1. TOYOTA Prius (2009 - 2011)
В нашем обзоре лучшие гибридные автомобили, заслужено, первое место занимает третье поколение Toyota Prius. Третье поколение Toyota Prius представлено на международном автосалоне в Нью-Йорке в 2009 году.
Prius произвел революцию в автомобильной промышленности. Это был первый гибридный автомобиль для массового рынка, который хорошо продавался почти во всем мире. Необычная форма позволила легко вычленять его на дороге, что ускорило гибридную революцию. Начиная с третьего поколения, японский автопроизводитель начал улучшать внешний вид.
Третье поколение Prius отличается фарами двойной формы и вертикально установленными дневными ходовыми огнями в фартуке. Третье поколение имеет люк на крыше с солнечными панелями, которые могут охлаждать кабину. Общий коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,25, что стало мировым рекордом для серийной машины.
Трансмиссия была сильно улучшена по сравнению с предшественником. Третье поколение Toyota Prius оснащено новым 1,8-литровым бензиновым двигателем, работавшим по циклу Аткинсона, ему помогает электродвигатель. Toyota Prius возглавляет список лучших гибридных автомобилей мира.
2. VOLKSWAGEN Golf VII GTE (2014 - 2017)
Volkswagen представил GTE в качестве подключаемого гибрида для рынка хот-хэтчей, что было необычным решением, но это был смелый шаг, который окупился.
Volkswagen Golf был успешным автомобилем, и независимо от версии двигателя он был лидером продаж на всех рынках. Кроме того, Golf GTI считался родоначальником сегмента хот-хэтчей, в котором он доминировал на протяжении десятилетий. Но времена изменились, немецкий автопроизводитель предложил хот-хэтч в виде подключаемого гибрида, который также не был медленным автомобилем. В то время как первый GTI мог разогнаться до 100 км/ч менее чем за 10 секунд с 4-ступенчатой механической коробкой передач, GTE 2014 года справился с этим намного лучше.
Внешний дизайн — это мгновенно узнаваемый Golf. Есть некоторые мелкие детали, чтобы показать разницу. Спереди синяя линия, которая проходит через решетку радиатора и продолжается внутри фар. Большой передний бампер включает боковые воздухозаборники и решетку радиатора с сотовой сеткой. Аэродинамические боковые пороги сделали автомобиль более спортивным, как и задний спойлер на крыше. Volkswagen установил 16-дюймовые легкосплавные диски в стандартной комплектации с возможностью выбора 17-дюймовых или 18-дюймовых колес соответственно. В отличие от большинства подключаемых гибридных автомобилей, у которых не было выхлопа, GTE имел двойной выхлоп сзади.
Внутри было несколько классических элементов дизайна и несколько современных штрихов. Например, обивка имела тот же рисунок, что и у оригинального Golf GTI, с тонкими синими линиями вместо красных. На приборной панели были большие круглые циферблаты для спидометра и измерителя мощности, который дополнял тахометр.
Под капотом автопроизводитель установил двойную систему с 1,4-литровым бензиновым агрегатом с турбонаддувом мощностью 150 л.с. и электродвигателем мощностью 102 л.с. GTE лучший европейский гибридный автомобиль.
3. PORSCHE Panamera S E-Hybrid (970) (2013 - 2016)
Рестайлинг первого поколения Panamera был представлен в 2013 году на Шанхайском автосалоне 2013 года. Гибридная версия была более мощной и экономичной, чем раньше.
С появлением версии с подключаемым модулем для Panamera Hybrid в 2013 году немецкий четырехдверный спортивный седан добился большего запаса хода. Он получил литий-ионный аккумулятор на 9,4 кВтч и более мощный мотор. Это был больше, чем просто еще один гибрид, это был спортивный гибрид GT с подключаемым модулем.
С опцией светодиодных фар Porsche Panamera Hybrid вступил в новую эру. Его интеллектуальная система освещения позволила лучше видеть дорогу. Стандартная версия оснащалась биксеноновыми фарами. Измененные передний и задний бамперы придали автомобилю более агрессивный вид. Большие боковые воздухозаборники на фартуке были вдохновлены теми, что устанавливались на модели 911. На новую заднюю дверь установили более широкое заднее стекло. Электрически-зеленые тормозные суппорты были характерны для версии Hybrid.
Внутри производитель установил PCM (Porsche Communication Management) для информационно-развлекательной системы. Он поддерживал подключение Apple CarPlay, но его совместимость с телефонами Android была ограничена. Тахометр устанавливался посередине комбинации приборов, а с правой стороны от нее располагался круглый TFT-дисплей, на котором можно было показывать навигационную систему, а также другую информацию бортового компьютера. Приложение Porsche Car Connect входит в стандартную комплектацию.
Бензиновый двигатель V6 был перенесен из версии без фейслифтинга, но электрическая система была совершенно новой. При сохранении тех же размеров, что и раньше, новый электродвигатель предлагал мощность 95 л.с., что почти вдвое больше, чем у его предшественника. Новая батарея позволяла проехать на электротяге до 36 км. При общей выходной мощности 416 л.с. он предлагал те же характеристики, что и двигатель V8, но с более высокой топливной экономичностью. Panamera Hybrid 2013 года лучший гибридный автомобиль среди сегмента премиум машин.
4. TOYOTA Prius (2004 - 2006)
Prius второго поколения занимает четвертую позицию в нашем обзоре лучших гибридных машин. История Prius восходит к 1997 году, когда в Японии был продан первый автомобиль. Продажи по всему миру начались в 2001 году. Полностью переработанный Prius был воссоздан как более крупный, мощный и изысканный гибрид с улучшенной топливной экономичностью. Аэродинамический дизайн вместе с необычным интерьером сделали Prius совершенно уникальным. Для салона использовались качественные материалы, приятное и интуитивно понятное управление. Toyota использовала нетрадиционные цифровые датчики, которые легко читались. Была доступна дополнительная навигационная система, и на дисплее в основном отображались данные об энергии и расходе топлива.
Prius не был подключаемым гибридом, у него был 1,5-литровый двигатель мощностью 76 л.с., работавший в паре с бесступенчатой вариаторной коробкой передач. Умный гибрид работал на бензине, на электродвигателе или на обоих одновременно, в зависимости от ситуации. Ощущения от вождения были хорошими, Prius больше походил на любой другой седан. Он разгонялся до 100 км/ч чуть более чем за 10 секунд.
5. BENTLEY BENTAYGA HYBRID (2018 - настоящее время)
Bentley сделал первый шаг к электрификации, представив Bentayga Hybrid на автосалоне в Женеве в 2018 году. Когда Bentley запустил Bentayga в 2015 году, мир был в шоке Несмотря на то, что роскошный внедорожник был показан как концепт-кар за три года до официального запуска, немногие покупатели верили, что Bentley будет выпускать гибридную машину. Тем не менее, они ее выпустили, и это самый быстрый внедорожник в мире, и он делит свою платформу с Porsche Cayenne.
Это был самый высокий Bentley из когда-либо созданных. На его передней панели были две большие светодиодные фары и дополнительная круглая лампа для поворотников и дневных ходовых огней. Между ними широкая и высокая сетчатая решетка радиатора напоминала модельный ряд Continental. На нижней стороне бампера автопроизводитель разместил еще одну вытянутую из стороны в сторону решетку радиатора. Хотя это выглядело как версия с двигателем V-8, Hybrid щеголял установленной на заднем крыле дверцей порта для электрозарядки.
Гибридная система состояла из бензинового двигателя V-6 с турбонаддувом и электродвигателя. Он передавал мощность через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Аккумуляторная батарея на 17 кВтч обеспечивала запас хода электромобиля на 50 км. Bentayga Hybrid лучший гибридный автомобиль среди роскошных машин лакшери сегмента.
6. VOLKSWAGEN Passat GTE (2019 - настоящее время)
Как и версия до фейслифтинга, обновленный Volkswagen Passat GTE 2019 года основан на стандартном седане Passat и является вторым в своем роде, оснащенным подключаемой гибридной системой, обеспечивающей запас хода более 1000 км. После того, как в течение 7 поколений было выпущено не менее 30 миллионов моделей Passat, в 2019 году была представлена восьмая итерация в облике гибридного автомобиля GTE.
Благодаря новому аппаратному и программному обеспечению новая цифровая приборная панель была значительно улучшена по сравнению с предыдущей версией. Благодаря значительно улучшенной графике и улучшенным функциям система теперь предлагает три различные конфигурации дисплея, которые можно настроить с помощью переработанного многофункционального рулевого колеса. Подключаемый гибрид GTE, по-прежнему являющийся частью линейки Passat, получил значительно более высокий полностью электрический запас хода: до 55 километров по циклу WLTP, что соответствует примерно 70 километрам в старом NEDC.
Визуально Passat GTE по-прежнему очень похож на свою стандартную версию, с небольшими изменениями в передней части, состоящими из особой хромированной решетки радиатора с синей линией, С-образных светодиодных дневных ходовых огней, а также нижних боковых воздухозаборников с хромированными лопастями. Интерьер украшен синей строчкой и окружающим освещением, а система отображения была модифицирована для интеграции с системой гибридного привода.
Механически GTE по-прежнему агрегатируется тем же бензиновым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском, соединенным с электродвигателем, обеспечивающим в общей сложности 218 лошадиных сил. Он может развивать скорость до 130 км/ч в чисто электрическом режиме и более 220 км/ч в гибридном режиме, когда обе силовые установки работают в тандеме. Volkswagen Passat GTE 2019 года лучший гибридный автомобиль бизнес класса.
7. HONDA Insight (2009 - 2012)
Спустя 10 лет после представления своего первого гибрида Honda выпустила новый Insight в 2009 году. Многие говорили, что новый Insight был очень похож на Toyota Prius, однако на самом деле он был основан на их первом Insight, позаимствовав многие из его характеристик.
Insight имел футуристический дизайн, обеспечивающий водителю хорошую видимость. Создается впечатление, что эта модель в первую очередь задумывалась о комфорте, низкой посадке водителя и чрезвычайно удобных сиденьях. Управление было простым, логичным и интуитивно понятным.
Honda создала систему, поощряющую водителей к экономичному вождению. У Insight была кнопка «эко», при нажатии на которую водителю подсказывали, как вести машину, чтобы получить хороший результат. Спидометр был интерактивным, окрашенным в синий и зеленый цвета. Синий цвет указывал на загрязняющий окружающую среду режим вождения, синий и зеленый — относительно загрязняющий окружающую среду режим вождения и, конечно же, зеленый — адекватный способ вождения.
Insight был впечатляюще безопасным, набрав 5 баллов из 5 в краш-тесте Euro NCAP. Он был оснащен ABS, ESP, а также водительскими, пассажирскими, боковыми и шторками безопасности.
8. TOYOTA Prius (2015 - 2018)
Когда кто-то говорит «гибридный автомобиль», все думают о Prius, автомобиле, который положил начало гибридному ажиотажу в мире. А в 2016 году он достиг своего четвертого поколения. Удивительно, чего Тойота смогла достичь за 20 лет технологий между первым и четвертым поколениями Prius.
Первоначальная концепция двигателя внутреннего сгорания, соединенного параллельно с электродвигателем, отлично работала с самого начала и была сохранена. Но для модели 2015 года эта система была установлена в TNGA (Toyota New Global Architecture), которая предлагала преимущества более низкого центра тяжести и, что наиболее важно, задней подвески на двойных поперечных рычагах для повышения комфорта и устойчивости.
Внешний вид как-то шокировал очень необычной формой фар. Вид сбоку показывает очень острый нос и высокую спину. Преимущество этой конструкции заключалось в очень хорошей обзорности для водителя, но ее часто критиковали за плохой вид в зеркало заднего вида. По крайней мере, у него большой багажник. Внутри технологии везде, даже если они как-то устарели. Чтобы снизить цену, Toyota не устанавливала лучший информационно-развлекательный блок и настаивала на использовании переработанных материалов внутри. Они выглядели хорошо с точки зрения экологии. Но не с точки зрения качества.
9. PORSCHE Cayenne S E-Hybrid (958) (2014 - настоящее время)
Стремясь снизить выбросы CO2, компания Porsche представила версию Plug-in Hybrid для модельного ряда Cayenne, очень экономичного спортивного внедорожника. Внешний вид Cayenne Hybrid 2014 года немного отличался от остальной части модельного ряда. От дневных ходовых огней с 4 светодиодами и зеленых тормозных суппортов до специальных легкосплавных дисков. Задний спойлер на крыше также был стандартным. Однако необычно то, что даже если немецкий внедорожник был подключаемым гибридом, он имел четыре круглых выхлопных трубы.
Внутри связь с линейкой 911 была более очевидной из-за комбинации приборов с пятью циферблатами и установленного в центре тахометра. Новые, высокие и узкие вентиляционные отверстия были вдохновлены седаном Panamera, но на центральной консоли кнопки системы PTM были обновленной версией тех, что были в Cayenne первого поколения. Внутри тахометра на заднем плане был значок гибрида.
Двигатель представлял собой 3,0-литровый V6 с наддувом мощностью 333 л.с. Ему помогал электродвигатель мощностью 95 л.с. Аккумуляторная батарея на 10,8 кВтч обеспечивала некоторый запас хода электромобиля и максимальную скорость на электротяге 125 км/ч. С общей мощностью 416 л.с. Cayenne Hybrid смог сравниться с Cayenne S в спринте от 0 до 100 км/ч, но был немного медленнее на максимальной скорости. Порше замыкает рейтинг лучших гибридных автомобилей.
10. TOYOTA Prius C (Aqua) (2012 - 2015)
С момента появления на рынке в 2012 году Toyota Prius становилась все дороже и дороже. Вот почему Toyota решила выпустить более доступную версию: Prius C. Опыт Toyota в гибридном сегменте неоспорим. Их приверженность этой тенденции росла на протяжении многих лет, и один за другим производители автомобилей запускали свои собственные гибридные автомобили. Главный недостаток гибридного автомобиля — цена. Независимо от топливной экономичности, цена приобретения была высокой. Только не для Prius C, который стартовал с прайсом менее чем 20 000 долларов США.
Prius C базировался на малолитражной платформе Toyota B, которая также использовалась для Yaris. Таким образом, производственные затраты оставались низкими. Хэтчбек имел длину 4 метра, а из-за ограниченной колесной базы в 2550 миллиметров места для ног задних пассажиров было не так много. Но главная причина, по которой был запущен Prius C, заключалась в том, чтобы привлечь больше людей к гибридной стороне и заманить их низкой ценой.
Было четыре уровня отделки салона. В топовой комплектации были 16-дюймовые легкосплавные диски, зеркало заднего вида в цвет кузова и улучшенная обивка. Но независимо от уровня отделки салона у них была одинаковая силовая установка. Двигатель объемом 1,5 литра, электродвигатель в паре с автоматической коробкой передач CVT и аккумулятором NiMh. Кондиционер был доступен с базового уровня. В более высоких комплектациях у автомобиля была навигационная система и более приятная информационно-развлекательная система.