Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Топ 10 первых суперкаров в мире

 

 

1. MCLAREN F1 LM (1995)

Возглавляет обзор, первый суперкар в мире - McLaren F1 LM, он был построен, чтобы отпраздновать победу в Ле-Мане в 1995 году. Это был самый быстрый дорожный автомобиль из когда-либо построенных, а также самый дорогой, выпущенный ограниченным тиражом всего 5 единиц. 

Внешний вид LM почти идентичен GTR, выигравшему гонку. У него было такое же заднее крыло, ковш на крыше, задний диффузор и другие элементы, однако передний бампер был другим и был окрашен в тот же цвет, что и кузов, в отличие от черного цвета GTR. Кабина LM была улучшенной версией GTR, предлагая больше комфорта. LM сохранил водительское сиденье, расположенное по центру, однако они добавили 2 пассажирских сиденья, чтобы сделать спортивный автомобиль более подходящим для ежедневных поездок с друзьями.

Двигатель был тот же, что и на GTR, но без ограничений. Он выдавал на 80 л.с. больше мощности, а 6,1-литровый V12 предлагал в общей сложности 680 л.с. Автомобиль разогнался до 100 км в час примерно за 3 секунды, немного быстрее, чем F1, имея максимальную скорость 300 км в час. Он был оснащен 18-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами Michelin, разработанными для лучшего сцепления с дорогой.

Цена LM так и не была объявлена ​​официально, однако она была дороже, чем F1, который оценивался в 1 миллион долларов. Из 5 когда-либо построенных единиц 3 были отправлены султану Брунея.

 

MCLAREN F1 LM (1995)

 

2. PORSCHE 911 Carrera 4 (964) (1988 - 1993)

На втором месте нашего обзора первых суперкаров, один из быстрых автомобилей своей эпохи, несравненный Porsche  Carrera 4 1988 года выпуска. 

К 1988 году Porsche уже был известен как суперкар для повседневной езды или, по крайней мере, как спортивный автомобиль. Но с теми зимами, которые были тогда, заднеприводной машине было трудно управлять в зимних условиях. 
Его изогнутая форма с плоской и ниже крыльев крышкой багажника, которая находилась спереди, и наклонной задней частью в аркообразной кабине, были определением формы 911. Большие круглые фары и стреловидная задняя часть были характерны для немецкого спортивного автомобиля.

Магия Carrera 4 заключалась в его технологиях, которые для того времени были самые передовые в мире. Новый 3,6-литровый двигатель с двумя свечами зажигания на цилиндр выдавал 250 л.с. Система полного привода с самоблокирующимся дифференциалом позволила автомобилю лучше стартовать и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды. Новая подвеска со стойками вместо старой торсионной системы помогла автомобилю развить более высокую скорость на поворотах.

 

PORSCHE 911 Carrera 4 (964) (1988 - 1993)

 

3. FERRARI 308 GTB (1975 - 1980)

Феррари это настоящий символ скорости и неудивительно, что один из первых суперкаров мира вышел из ворот завода Феррари в Маранелло. В 1975 году Ferrari представила миру свой новый 308 GTB на Парижском автосалоне, заднеприводный двухместный автомобиль со средним расположением двигателя, пришедший на смену Dino 246 GT и GTS. 308 GTB был разработан Pininfarina, и его производство продолжалось до 1985 года, когда была построена более новая модель. 

При длине 4230 мм, ширине 1720 мм и высоте 1120 мм Ferrari 308 GTB имел трубчатую раму и отдельный кузов из стеклопластика, благодаря чему вес автомобиля составлял минимум 1050 кг. GTB был первым дорожным автомобилем Ferrari с кузовом из стекловолокна, за исключением алюминиевой крышки багажника и стальных порогов. Позже, в 1977 году, автомобиль получил стальной кузов, что увеличило его массу на 150 кг.

Автомобиль был оснащен 2,9-литровым двигателем V8, питаемым от 4 карбюраторов Weber с двойным дросселем.  Европейская версия выдавала 255 л.с., в то время как американская - только 240 л.с. из-за норм выбросов и перенастройки, необходимой для их соблюдения. Максимальная скорость автомобиля составляла 252 км/ч.

 

FERRARI 308 GTB (1975 - 1980)

 

4. ASTON MARTIN V8 Vantage (1977 - 1989)

Пока мир оправлялся от нефтяного кризиса, британской автомобильной компании Aston Martin требовалось новое поколение для рынка роскошных купе и кабриолетов. Но с более мощным двигателем от Lagonda под капотом новая модель получила название Vantage. Это был оригинальный Vantage. Снаружи британский суперкар отличался небольшой высотой, длинным капотом с выпуклостью посередине, что отличало его от другой модели Aston Martin V8 (Series 3). Спереди у него были две круглые фары и две противотуманки, установленные в решетке радиатора. Форма фастбэк и пропорции автомобиля дали ему прозвище британского Muscle-car.

Внутри это был союз дерева и кожи с хромированными металлическими деталями в виде обручальных колец на комбинации приборов. Посадка 2+2 была больше похожа на 2-местную кабину. Низкая посадка водителя и рычаг переключения передач, установленный на полу, были частью очарования автомобиля.

Под капотом находился 5,3-литровый двигатель мощностью 394 л.с., когда он был представлен. С годами двигатель был модернизирован до 403 л.с. после 1986 года. Ранние модели имели 5-ступенчатую механическую коробку передач, а более поздние - 6-ступенчатую.

 

ASTON MARTIN V8 Vantage (1977 - 1989)

 

5. PORSCHE 944 S2 (1988 - 1991)

Всего за несколько лет до окончания эпохи 944 компания Porsche представила последнюю модификацию своего базового модельного ряда: версию S2.  Porsche не хотел устанавливать больше цилиндров под капот 944-го. Модель 928 уже была запущена, и это был GT автопроизводителя с линейкой двигателей V8. Модель 944 должна была придерживаться той же архитектуры с рядным четырехцилиндровым двигателем. Но было место для улучшения.

Внешне было мало деталей, которые могли бы отличить S2 от остальных 944-х. В основном, его внешний вид был идентичен версии S. У него были бамперы в цвет кузова с резиновой полосой сзади. Для колес была выбрана специальная конструкция с семью спицами. Значок 944 S2 был добавлен на заднюю дверь под спойлером из твердой резины. В отличие от версии Turbo, это было не крыло.

Под капотом S2 находился 3,0-литровый двигатель, который в то время был самым большим четырехцилиндровым двигателем на рынке в автомобильной промышленности. Он был оснащен четырехклапанной технологией, поэтому максимальная мощность превышала 200 л.с. В паре с ним работала исключительно 5-ступенчатая механика.

 

PORSCHE 944 S2 (1988 - 1991)

 

6. FERRARI 400i (1979 - 1985)

Автомобиль был оснащен 4,8-литровым двигателем V12, способным разогнать автомобиль до 100 км/ч за 8,2 секунды.  Двигатель имел мощность 311 л.с. и максимальный крутящий момент 412 нм. Крутящий момент передавался на колеса через 3-ступенчатую автоматическую коробку передач. Официальная максимальная скорость оценивалась в 235 км/ч.

Модель сохранила стандартную 5-ступенчатую механическую коробку передач (400i GT) и дополнительную 3-ступенчатую автоматическую коробку передач (400i Automatic) или 5-ступенчатую механическую коробку передач. Всего было изготовлено 1305 единиц.

 

FERRARI 400i (1979 - 1985)

 

7. LAMBORGHINI Jalpa 350S (1981 - 1988)

Lamborghini представила Jalpa в 1981 году в качестве модели начального уровня в модельном ряду автопроизводителя, но при этом достаточно быстрой, чтобы идти в ногу с Ferrari. 

Carozzeria Bertone разработала Jalpa с острой передней частью и поднимающимися фарами. Его черный бампер выглядел так, как будто он был добавлен позже поверх кузова только потому, что он был обязательным. Lamborghini сделала Jalpa автомобилем для отдыха и предложила его как таргу со съемным верхом, который можно было хранить за сиденьями.

Автопроизводитель установил за кабиной поперечно установленный двигатель V-8, который передавал мощность на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач.

 

 LAMBORGHINI Jalpa 350S (1981 - 1988)

 

8. LOTUS Elite (1973 - 1983)

Lotus Elite 1973 года был самым дорогим автомобилем, когда-либо произведенным Lotus на тот момент, и самым роскошным. Lotus попытался выйти на рынок роскошных спортивных автомобилей, представив модель Elite в 1973 году. 

Это был совместный проект команды Lotus и студии ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Elite был одним из последних автомобилей, построенных Lotus при непосредственном участии его основателя Коллина Чепмена, который разработал подвеску.

В то время как внешний вид был подписан Оливером Уинтерботтомом (бывшим дизайнером Jaguar и Lotus Eclat), интерьер был разработан Джорджетто Джуджаро. В отличие от большинства других спортивных автомобилей на рынке, Elite предлагал четыре сиденья с достаточным пространством для задних пассажиров из-за формы Shooting Brake.

Под капотом Lotus был установлен один из лучших своих двигателей: атмосферный 2,0-литровый мощностью 155 л.с. Четырехпоршневой агрегат работал в паре с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач, а в списке опций была 5-ступенчатая. В 1976 году была представлена ​​3-ступенчатая автоматическая коробка передач.

 

LOTUS Elite (1973 - 1983)

 

9. MASERATI Quattroporte III (1976 - 1990)

Известный как Maserati Tipo AM330, Quattroporte 1979 года вернулся к системе заднего привода. Дизайн был разработан Джорджетто Джуджаро, который нарисовал автомобиль с очень сильными стилистическими линиями. Quattroporte использовался с 1983 года президентом Италии Сандро Петрини и оперным певцом Лучано Паваротти. К тому времени это был один из самых успешных автомобилей в истории Maserati. Предсерийная модель была показана на Туринском автосалоне 1976 года и производилась до 1990 года.

Под капотом Quattroporte начал свою карьеру с 4,2-литрового двигателя V8 мощностью 255 л.с. Позже он был модернизирован до 4,9-литрового агрегата, мощностью 280 л.с. Спецверсия Royale отличалась другой топливной системой, что позволило увеличить мощность до 300 л.с. Он сочетался со стандартной 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. По индивидуальному заказу был доступен с 3-ступенчатый автомат.

 MASERATI Quattroporte III (1976 - 1990)

 

10. FERRARI Dino 308 GT4 (1973 - 1980)

В 1973 году на Парижском автосалоне Ferrari представила Dino GT4. Шокирующий отход от соблазнительного дизайна Pininfarina и подход к модернистскому, резкому стилю студии Bertone. Энцо Феррари пытался сделать Dino отдельной маркой роскошной Ferrari. Вот почему на Dino не было значка Ferrari. Автомобиль был проще в производстве по сравнению с моделями V12 из линейки Ferrari. Он был построен как модель 2 + 2, чтобы дополнить модели 246 GT / GTS в линейке Dino.

У 5-ступенчатой ​​коробки передач с изгибом уже была алюминиевая заслонка, которая сделала Ferrari знаменитой в истории автомобилестроения. Передняя двухрычажная подвеска была дополнена задней независимой подвеской. Говорят, что Ники Лауда, бывший чемпион Формулы-1, помог в разработке автомобиля, чтобы он лучше держался на дороге. Феррари замыкает обзор первых суперкаров в мире.

 

 

Обзор - Топ 10 автомобилей королевской семьи