Топ 10 автомобилей Бугатти
1. Bugatti Chiron
С максимальной скоростью 490 км в час, это не только самый быстрый Bugatti из когда-либо построенных, но и самый быстрый серийный автомобиль на планете по состоянию на сентябрь 2019 года. Сильно модифицированный Bugatti Chiron получил более длинную заднюю часть и дополнительную мощность от двигатель. Кроме того, задняя часть играет важную роль в аэродинамической эффективности.
Длиннее, злее и мощнее, Chiron Super Sport 300+ был специально создан для титула самого быстрого автомобиля. Кроме того, это серийный автомобиль, а не уникальная модель, что делает приз еще более ценным. Модифицированный 8-цилиндровый двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами развивает мощность 1578 л.с.
Всего будет выпущено 30 единиц, причем первая из них была продана сразу после запуска автомобиля. Клиент фактически подписал документы на крыше первого автомобиля. Запуск этой новой модели был продемонстрирован по случаю финала Гранд-тура, ралли, посвященного жизни Этторе Бугатти, из Милана в Париж через Мольсхайм. Ценник составляет ошеломляющие 3,5 миллиона евро.
2. Bugatti Type 57 SC Atlantic
Bugatti Type 57 SC Atlantic был одним из самых знаковых автомобилей Bugatti, когда-либо созданных. Было построено всего четыре автомобиля, и только три экземпляра существуют до сих пор.
В то время как в Европе из гитлеровской Германии начал подниматься туман войны, во Франции Этторе Бугатти дал добро на производство Type 57 SC. Дизайн был основан на концепт-каре Aerolithe сына Этторе Жана Бугатти. Было две версии 57 SC: Atlantic и Atalante. Atlantic Coupe считается «Святым Граалем» автомобилей Bugatti. Только четыре из них были изготовлены в период с 1936 по 1938 год. С тех пор автомобильный мир ищет четвертую Атлантику. Жан Бугатти погиб в 1939 году, в возрасте 30 лет, в автокатастрофе, когда он пытался объехать пьяного велосипедиста, но его наследие сохранилось с Type 57 SC Atlantic. Буква «S» произошла от «surbaisse» (пониженный), а «C» — от Compresseour (нагнетатель).
Дизайн был похож на каплю с длинным носом и наклонной задней частью. Под изогнутым, плоским торцом находился отсек для запаски. У автомобиля был плавник на крыше и сзади, вплоть до шести выхлопных труб из нержавеющей стали. Колеса из тонкой магниевой проволоки удерживались на месте одной бревенчатой гайкой. Кузов был полностью изготовлен из легкого, но легковоспламеняющегося магниевого сплава под названием «Электрон».
Внутри было два сиденья и полка за ними для багажа. Большой четырехспицевый руль напоминал гоночные автомобили Bugatti. Из-под приборной панели выдвинулся длинный рычаг переключения передач, повернутый к водителю.
Под капотом находился 3,3-литровый наддувный двигатель. Он отличался двойным верхним распредвалом и общей мощностью 200 л.с. В сочетании с общей массой всего 950 кг результат был умопомрачительным по тем временам.
3. Bugatti Type 41
В Мольсхайме было изготовлено всего шесть Type 41 Royale, а по мнению некоторых историков, семь. Один разбился, и шасси было невосстановимо, но другое шасси получило тот же номер. Это был автомобиль, который Этторе Бугатти надеялся продать европейским королевским семьям. Но автомобиль появился в 1929 году, но Великая депрессия сказалась на благосостоянии в том числе и королевских семей. Из шести автомобилей только три были проданы в сборе. Еще один использовался «Ле Патроном» до самой его смерти, а два других были проданы также после его смерти.
Машина была очень длинной. В его колесной базе легко могла поместиться другая машина. Шасси дорабатывалось другими производителями кузовов в различных формах. От трехместного купе до фаэтона или лимузина. С его необычно большими колесами, очень длинными изогнутыми передними крыльями и рядным двенадцатицилиндровым двигателем это был шедевр. Он должен был стать самым роскошным автомобилем в мире.
Кузова были построены по заказу Bugatti для Panhard и других производителей кузовов. Независимо от внешнего вида, все автомобили отличались эксклюзивной и очень дорогой отделкой салона кожей, серебром и деревом.
Работал 12,7-литровый двигатель настолько плавно, что можно было положить монетку ребром на двигатель и она не падала. Рядная восьмерка выдавала мощность 300 л.с., а легенда гласила, что автомобиль мог развивать крейсерскую скорость 200 км/ч.
4. Bugatti Type 251
Bugatti представил свою новую модель Type 251 в 1955 году. Этот экзотический 2-дверный родстер был разработан Джоаккино Коломбо и отличался совершенно уникальной конфигурацией двигателя - поперечно расположенным позади водителя. Он имел рабочий объем 2,5 л и мог развивать мощность до 230 л.с. Type 251 также имел недавно разработанную независимую заднюю подвеску на трубах де Диона, призванную повысить спортивные возможности автомобиля. Эта модель была снята с производства в 1956 году, но не раньше, до этого она успела поучаствовать в Гран-при Франции (за рулем был Морис Трентиньян). 251 один из лучших автомобилей Бугатти.
5. Bugatti La Voiture Noire
На Женевском автосалоне 2019 производитель эксклюзивных суперкаров Bugatti представил новую модель под названием Le Voiture Noire (Черный автомобиль). Это единственный в своем роде автомобиль, и он уже был продан за 11 миллионов евро (плюс налоги) еще до того, как его показали. La Voiture Noire — это дань уважения могучему Bugatti 57 SC Atlantic.
От больше известного Chiron, но имеет тот же двигатель. С новой моделью Bugatti демонстрирует связь со своими традициями кузовостроения. Этот новый автомобиль был заказан после показа модели Chiron, и один особый энтузиаст Bugatti хотел единственный в своем роде автомобиль. «La Voiture Noire» — вот ответ.
Новый кузов модели был специально разработан, чтобы напоминать могучий 57 SC Atlantic, но с современной точки зрения. Наклонная задняя часть и расширяющиеся арки задних колес также вдохновлены знаменитым суперкаром Bugatti 40-х годов.
Благодаря измененному кузову и такому же мощному двигателю эта уникальная модель является самым дорогим новым автомобилем за всю историю. На те же деньги можно было купить 20 автомобилей Rolls-Royce с некоторыми опциями. Двигатель представляет собой 8-цилиндровый W16 с рабочим объемом 8,0 литров и четырьмя турбонагнетателями. Суммарная мощность составляет 1600 л.с., а в трансмиссии используется та же система двойного сцепления, что и в Chiron. Показатели производительности официально не сообщались.
6. Bugatti type 38
Модель Type 38 1926 года стала заменой прежней модели Bugatti Type 30. Она выпускалась всего год, но оказала большое влияние на будущие модели. Знаменитый 2,0-литровый двигатель с рядной восьмицилиндровой компоновкой был шедевром своего времени. Точность, необходимая для создания этого двигателя, была достигнута только инженерами Bugatti. Другие автопроизводители пошли более безопасным путем, установив рядные шестерки того же рабочего объема.
У Type 38 была более длинная колесная база, чем у его предшественника Type 30. Это помогало машине двигаться на высоких скоростях, обеспечивая лучший баланс. Автомобиль предлагался как 2-местный родстер или 4-местный Gran Tourer. Некоторые модели имели брезентовый верх, и их можно было накрыть в случае непогоды. По привычке того времени некоторые автомобили были собраны на заводах-производителях кузовов.
Внутри автомобили имели одинаковую приборную панель с циферблатами, установленными в центре приборной панели. Классический четырехспицевый руль был большим. У некоторых родстеров не было лобового стекла, а были две металлические выпуклости, которые отражали ветер над пассажирами. Но им все равно приходилось носить каски и защитные очки.
Техническая часть автомобиля была шедевром. Рядный восьмицилиндровый двигатель отличался длинноходной поршневой и тремя клапанами на цилиндр. Для безнаддувной версии он предлагал максимум 60 л.с. Для гоночных версий Type 38 предлагался с нагнетателем, повышавшим мощность.
7. Bugatti Type 101
101 был последним Bugatti, построенным семьей Bugatti. Это была последняя борьба за возрождение знаменитого бренда. К сожалению, автомобиль не был тем воскрешением, в котором нуждался французский люксовый бренд. После Второй мировой войны производитель автомобилей Bugatti боролся за выживание. На рынке роскошных автомобилей не было денег. Этторе Бугатти умер в 1947 году, оставив управление компанией своему второму сыну Роланду. Он попытался построить новую машину на базе шасси Type 57. Это была модель 101, автомобиль, который должен перезапустить компанию.
Всего было построено шесть машин. У Type 57 была длинная колесная база, слишком большая для обычного кабриолета, но у Роланда не было денег на разработку нового шасси. Дизайнер скрыл эту длинную колесную базу, добавив несколько вентиляционных отверстий на передних крыльях и двухцветную окраску кузова. Из-за округлых форм и понтонообразных панелей автомобиль казался короче, чем он был на самом деле. Брезентовый верх был дешевле в изготовлении, чем хардтоп.
В салоне была приборная панель с несколькими круглыми циферблатами и отделкой черного цвета. Необычной для тех времен особенностью был рычаг переключения передач, установленный на рулевой колонке. Это был электрический селектор, который переключал передачи двумя пальцами, но приходилось использовать сцепление.
Модель Type 101 оснащалась рядным восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 3,3 литра. Он был доступен с нагнетателем или без него. Двигатель представлял собой усовершенствованную версию Type 57, с карбюраторной системой с нисходящей тягой вместо горизонтальной, системы Stromberg. 101 занимает седьмую строчку в рейтинге - Топ 10 автомобилей Бугатти.
8. EB110 GT
Через год после запуска EB110 GT Bugatti разработала высокопроизводительный вариант своей первоначальной модели под названием Super Sport. Благодаря более легкому кузову и модернизированному 3,5-литровому 60-клапанному двигателю V12 с четырьмя турбонагнетателями эта модель набирает от 0 до 100 км. в час всего за 3.2 секунды и достигает максимальной скорости около 300 км. в час. EB110 GT был выпущен в количестве 31 единицы до 1995 года, когда версии SS и GT были сняты с производства из-за банкротства компании Романо Артиоли. Позже Super Sport послужил базовой моделью для моделей Edonis или Dauer, разработанных B Engineering и Dauer Sportwagen соответственно в конце 1990-х годов. Фантастический EB110 GT входит в десятку лучших автомобилей Бугатти.
9. Bugatti Type 40
Bugatti выпустила модель Type 40 в 1926 году с целью заменить предыдущую туристическую модель Brescia с 16 клапанами. Его силовая установка была основана на двигателе Type 37 (слегка модифицированном) и имела 12 клапанов, сдвоенные карбюраторы Weber и катушку зажигания.
Двигатель выдавал около 70 л.с., весьма внушительную цифру по тем временам, если учесть габариты автомобиля, и сочетался с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Type 40 разделял шасси с моделью Type 23, но имел стандартный 4-местный кузов купе (также был доступен родстер). И Type 40, и Type 40A были сняты с производства в 1930 году.
10. Bugatti Type 10
В то время как Type 2 был первым четырехколесным автомобилем, разработанным Bugatti, Type 10 был первым автомобилем, названным в его честь.
К 1907 году Этторе Бугатти переехал в Кёльн и работал в компании Gasmotoren-Fabrik Deutz. Эта компания была основана Николаусом-Августом Отто, который был изобретателем двигателя внутреннего сгорания. Бугатти наняли главой производственного отдела, но он также начал работать над собственным проектом со своими сотрудниками.
Для этого он разработал шасси, подвеску, трансмиссию и двигатель. Он понимал, что его машина должна быть легкой и маневренной, чтобы побеждать в гонках. Он не согласился с Deutz, который заставлял его проектировать автомобили с тяжелыми двигателями, поэтому он сделал маленький родстер с алюминиевым кузовом. Он сделал кабину только для двух пассажиров, и машина была очень узкой.
Бугатти разработал небольшой двигатель, который выдавал всего десять л.с. при рабочем объеме 1,1 литра. Он установил многодисковую систему сцепления для передачи мощности на задние колеса через карданный вал, что было необычным решением. В то время другие автопроизводители все еще использовали кожаные ремни и приводные цепи. Поскольку автомобиль был очень легким, всего 365 кг (804 фунта), он мог развивать скорость до 80 км/ч (50 миль/ч). Его машину испытал и оценил французский летчик Луи Блерио. Блерио был первым человеком, перелетевшим Ла-Манш в 1909 году на самолете, построенном им самим. Type 10 замыкает десятку рейтинга - Топ 10 автомобилей Бугатти.