Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Топ-10 автомобилей Мазда

 

 

1. MAZDA RX-7 (FD) (1992 - 2002)

Третье и последнее поколение легендарной машины RX-7, известное как FD, 2-дверное спортивное купе, производилось в трех сериях: 6, 7 и 8, и было основано на 2,6-литровом роторном двигателе Ванкеля, расположенном за передней осью.

Всего было доступно три варианта мощности: 236 л.с. , 255 л.с. и 276 л.с., причем все они в стандартной комплектации сочетались с механической 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Опционально могла быть установлена ​​4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Эффективность торможения были улучшены благодаря вентилируемым дискам по всему периметру. FD RX-7 был объявлен автомобилем года по версии Playboy в 1993 году, а многочисленные издания оценили его как один из лучших спортивных автомобилей, но RX-7 получила вторую жизнь после выхода блокбастера "Форсаж", на данный момент по-моему не осталось ни одной не тюнингованной RX-7. RX-7 по праву занимает первую строчку в рейтинге Топ-10 автомобилей Мазда.

 

MAZDA RX-7 (FD) (1992 - 2002)

 

2. MAZDA MX-5 (1989 - 1998)

Никто не знал, какой огромный успех будет иметь Mazda MX-5, когда автомобиль был выпущен в 1989 году. Маленький 2-местный родстер был продан тиражом более 400 000 единиц, это фантастический результат для родстера. 

Mazda MX-5 NA, кодовое название Miata первого поколения, представляла собой простой родстер, построенный на идее британского родстера, но с японской надежностью. Это была не быстрая машина, не быстрая и не роскошная, это был простой, надежный, маневренный автомобиль, на котором можно было ездить ежедневно, год за годом. Дизайн простой, решетка радиатора встроена в нижнюю часть бампера. Это было похоже на улыбающийся рот, а передняя часть автомобиля с поднятыми фарами выглядела как улыбающееся лицо. Внутри салона нашлось место для двух человек, но не высокого роста. Высота над головой с откидным верхом была ограничена. На комбинации приборов четыре самых важных для спортивного автомобиля циферблата: указатель уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, тахометр и спидометр. 

Родстер с передним расположением двигателя и задним приводом был настолько приятен в управлении, что вскоре стал культовым автомобилем в сегменте родстеров. Это был автомобиль, который возродил сегмент родстеров еще в 90-х годах.

 

MAZDA MX-5 (1989 - 1998)

 

3. MAZDA RX-7 (SA/FB) (1978 - 1985)

Mazda открыла новую главу в своей истории, когда в 1978 году представила первое поколение RX-7. Хотя это был не первый автомобиль, оснащенный роторным двигателем Ванкеля, это был первый автомобиль Mazda, который создал фурор на рынке спортивных автомобилей. Он был необычен во всех отношениях, и автопроизводитель продавал его в больших количествах.

Мацабуро Маэда проектировал автомобиль как легкое спортивное купе. Он разместил двигатель за передней осью, и таким образом это помогло с распределением веса. Поскольку инженеры отодвинули двигатель назад, передняя часть была очень узкой и, благодаря выдвижным фарам, очень аэродинамичной. За наклонным ветровым стеклом и короткой крышей последовало длинное наклонное заднее стекло, которое также служило крышкой багажника.Спереди приборная панель была закругленной, с круглыми вентиляционными отверстиями с внешней стороны и прямоугольными посередине. На приборной панели был тахометр с отметкой до 8000 об / мин, с красной линией, начинающейся с 7000 об / мин. Это была территория мотоциклов!

Под капотом Mazda устанавливались малолитражные 1,2-литровые и 1,5-литровые двигатели двухроторной конструкции.  В зависимости от версии двигателя RX-7 оснащался 4- или 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. В качестве опции для рынка США предлагался 3- или 4-ступенчатый автомат.

 

MAZDA RX-7 (SAFB) (1978 - 1985)

 

4. MAZDA RX-3 (1971 - 1978)

Mazda предложила RX-3 в качестве замены предыдущей модели RX-2. RX-3 был доступен в кузовах купе, седан или универсал. Японский автопроизводитель постарался сделать автомобиль достаточно спортивным, чтобы понравиться молодому поколению, но удобным и хорошо оборудованным для молодых семей.

Спереди у него были двойные круглые фары и отдельная решетка радиатора между ними, как у оригинального Мустанга 1964 года ½. Несмотря на то, что он был намного короче знаменитого пони-кара, у RX3 было наклонное заднее стекло, из-за чего автомобиль казался еще меньше. Сзади японские дизайнеры установили еще одну пару сдвоенных задних фонарей, как у некоторых других европейских автопроизводителей.

В салоне Mazda установила обтянутые винилом сиденья с рельефными «складками» и эмблемами, но с хорошей отделкой. Приборы комплектовались двумя основными циферблатами на комбинации приборов и четырьмя дополнительными датчиками, установленными высоко на центральной консоли. Японские конструкторы разместили радио над системой отопления, вентиляции и кондиционирования, что было вполне логичным решением. Mazda установила значок в середине трехспицевого рулевого колеса с закругленной треугольной формой поршня роторного двигателя Ванкеля.

1,2-литровый двигатель Ванкеля был спроектирован так, чтобы владелец платил меньше налогов, и предлагал мощность 90 л.с.Тем не менее, топливная экономичность была хуже, чем у большинства аналогичных автомобилей на рынке. Задняя ось с листовыми рессорами не подходила для спортивного купе, но, по крайней мере, у него были дисковые тормоза с усилителем спереди и барабаны сзади.

 

MAZDA RX-3 (1971 - 1978)

 

5. MAZDA RX-8 (2008 - 2012)

Отличное сочетание спортивности и практичности, Mazda RX-8 имеет четыре сиденья, хороший расход топлива и мощный двигатель. Самыми интересными аспектами RX-8 были распашные двери и роторный двигатель. Mazda была известна своим роторным двигателем, устанавливаемым на их модели с конца 70-х годов.

Удивительно, но 1,3-литровый роторный двигатель смог выдать 232 л.с. Высокооборотистый двигатель сочетался с отличной управляемостью и невероятно точным рулевым управлением, что превращало езду по извилистым дорогам в удовольствие. В то время как двигатель выдавал впечатляющую мощность, спортивный автомобиль разгонялся до 100 км/ч примерно за 7 секунд.

Для модели 2008 года предлагалось три уровня отделки салона: Sport, Touring и Grand Touring. Уровень отделки салона Sport поставлялся с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, кондиционером, круиз-контролем, а двигатель мог работать в паре с 6-ступенчатой ​​​​механической или 6-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач с подрулевым переключателем на рулевом колесе. Комплектация Touring предлагала комплектацию Sport, а также люк на крыше, противотуманные фары, аудиосистему премиум-класса Bose, ксеноновые фары и другие. Уровень отделки салона Grand Touring был разработан, чтобы предложить больше роскоши с сиденьем с электроприводом, подогревом сидений и кожаной обивкой. Для этого уровня отделки салона была доступна автономная дополнительная навигационная система.

 

MAZDA RX-8 (2008 - 2012)

 

6. MAZDA 3 / Axela Hatchback (2018 - настоящее время)

Благодаря внешнему дизайну, явно основанному на функциях, которые впервые были представлены концептами RX-Vision и Vision Coupe, новый хэтчбек Mazda 3, возможно, является самым красивым компактным автомобилем в своем сегменте.  Mazda 3 2020 года, официально представленная на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году, является первой серийной моделью, в которой реализована новейшая эволюция так называемого «дизайна Kodo». 

Часть линейки двигателей была перенесена из предыдущего поколения с небольшими изменениями в отношении выходной мощности и экономии топлива, в то время как настоящая новинка представлена ​​двигателем Skyactive-X в его первой серийной версии.

 

MAZDA 3 / Axela Hatchback (2018 - настоящее время)

 

7. MAZDA 6 (2002 - 2005)

Седан Mazda С-класса 2002 года стал хитом дизайна. Даже когда его сменило новое поколение, кузов не выглядел старым. Даже некоторые новые автомобили выглядели старше, чем Mazda 6/Atenza. Яркий дизайн, спортивный внешний вид и три варианта кузова помогли автомобилю быть хорошо принятым покупателями по всему миру. Широкий диапазон двигателей может удовлетворить большинство клиентов рынка автомобилей среднего размера.

Платформа, используемая в Mazda 6 2002 года, фактически использовалась для большего количества автомобилей Ford Motor Company, поскольку в то время Mazda была в партнерстве с американской компанией. Ford Edge, Lincoln MKX и Zephyr или внедорожник CX9 от Mazda были построены на одной архитектуре с независимой подвеской всех колес и возможностью выбора полного или переднего привода. Тем не менее, большинство Mazda 6 имели передний привод.  Двигатели варьировались от 1,8-литрового мощностью 125 л.с. до 3,0-литрового V6 мощностью 220 л.с. Коробки передач предлагались либо пятиступенчатые, либо шестиступенчатые механические. Для автоматических версий было доступно четыре или пять скоростей, в зависимости от двигателя.

 MAZDA 6 (2002 - 2005)

 

8. MAZDA CX-8 (2017 - настоящее время)

Поскольку все больше и больше клиентов искали 7-местные автомобили в сегменте внедорожников, но не очень больших размеров, Mazda представила модель CX-8, которая разместилась между CX-5 и более крупным X-9. 

Как и большинство автопроизводителей, Mazda решила создавать определенные продукты для определенных рынков. В связи с высоким спросом на 7-местные автомобили в сегменте внедорожников в Юго-Восточной Азии, Китае и Океании японский автопроизводитель специально для них представил модель CX-8. Mazda CX-8 имел тот же дизайн передней части, что и CX-5, но с другим дизайном решетки радиатора. Фары, дневные ходовые огни и противотуманки были оснащены светодиодами. У него была та же колесная база, что и у CX-9, но немного короче общая длина за счет свесов.

Внутри Mazda CX8 стандартно оснащался 6 или 7 сиденьями, в зависимости от двигателя и уровня отделки салона. Для тех, у кого было 6, в среднем ряду были капитанские сиденья либо с проходом между ними для задних сидений, либо с центральной консолью. Приборная панель отличалась минималистским дизайном с закругленными плоскими поверхностями. 7-дюймовая информационно-развлекательная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а комбинация приборов имеет три круглых циферблата, которые напоминают предыдущее поколение CX-5.

 

MAZDA CX-8 (2017 - настоящее время)

 

9. MAZDA 121 (1987 - 1991)

Mazda вошла в сегмент супермини-автомобилей с моделью 121 в 1987 году. Она была представлена ​​​​в Европе на Женевском автосалоне 1988 года. В 1987 году у Mazda уже было несколько интересных моделей на рынке, и ее основным конкурентом был компактный хэтчбек 323. Но японскому автопроизводителю нужно было что-то меньшее для европейского рынка. Ford в то время владел большей частью Mazda, и Fiesta уже была на рынке. В конце концов, японскому бренду пришлось открыть свой рынок автомобилей малого сегмента, и он сделал это с моделью 121. Форд также продал патент на автомобиль компании Kia, которая построила Kia Pride.

Маленькая, практичная и дешевая — таковы были основные характеристики Mazda 121 первого поколения. Плоские панели кузова были недорогими в изготовлении, а весь автомобиль был спроектирован по низкой цене. Модель 121 в качестве опции имела брезентовую крышу (топ-кабриолет), что делало машину более увлекательной в городе.

Что касается двигателя, Mazda 121 предлагала 1,3-литровый двигатель в Австралии и 1,1-литровый для европейской версии. Обе версии двигателя сочетались с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

 

 MAZDA 121 (Mk.1) (1987 - 1991)

 

10. MAZDA 2 

Четвертое поколение Mazda 2 было представлено на автосалоне в Женеве в 2014 году. Это была первая Mazda 2, построенная с нуля после разделения с Ford Motor Company. 

Mazda долгое время делилась своими компонентами и платформами с Ford, когда Ford владел частью японского автопроизводителя. В ноябре 2008 года Ford продал 20% своих акций Mazda, уменьшив свою долю до 13,4%. И обмен технологиями замедлился. Последние оставшиеся доли Ford в Mazda были проданы в 2015 году. К тому времени японский автопроизводитель был на ногах, борясь за возрождение своего бренда в качестве независимого производителя, и    Mazda 2 была одним из ключевых автомобилей.

Mazda 2 использовала тот же язык дизайна «Kodo». По словам официальных лиц, это означало изогнутые поверхности «в гармонии с природой». Внутри автомобиль был хорошо спроектирован и пропорционален. В зависимости от уровня отделки салона спутниковая навигационная система с поворотной ручкой управления между сиденьями была перенесена от модели 3. Для своего небольшого размера Mazda 2 была достаточно просторной для четверо взрослых.

Для моторного отсека предлагалось семейство двигателей SkyActive с двигателями объемом 1,3 и 1,5 литра. Помимо базового двигателя, который работал в паре с 5-ступенчатой ​​механикой, остальные агрегатировались с 6-ступенчатой ​​механикой. Был доступен вариант с 6-ступенчатым автоматом.

  MAZDA 2 (2014 - 2019)

 

 Обзор - Топ 10 лучшие автомобили D-класса