Топ 10 автомобилей Шкода
1. Skoda Octavia
Вы можете задать вопрос, как так, такая невзрачная машина и занимает первое место в Топ 10 автомобилей Шкода, но это непросто невзрачная машина, а родоначальник целого семейства, по которому и узнают Skoda.
После того, как Volkswagen купил Skoda, первым проектом было усовершенствование уже существующей модели Favorit и превращение ее в Felicia. Но это было сделано только для того, чтобы выиграть время и создать Octavia, первый большой успех Skoda на европейском рынке.
Octavia базировалась на той же платформе, что и Volkswagen Golf IV, Audi A3 и Audi TT. Она была доступна в двух версиях кузова, хэтчбек и универсал, с широким диапазоном двигателей. Более того, машина попала в чемпионат мира по ралли, но без каких-либо заметных результатов. Но она гонялась с Mitsubishi Lancer, Subaru Impreza и Ford Focus WRC.
Ее стиль был вдохновлен тенденцией чешского кубизма с угловатыми формами и плоскими, слегка изогнутыми поверхностями. Спереди черные вертикальные планки на решетке были окружены хромированным ободком с зеленым логотипом в верхней средней части. Черный пластиковый молдинг защищал бамперы от царапин. В профиль видна наклонная задняя дверь, украшенная небольшим крылом, в зависимости от версии.
Под капотом у версии начального уровня был медленный, но экономичный 1,6-литровый силовой агрегат. На другом конце шкалы стояла Octavia RS с турбонаддувом мощностью 180 л.с., заимствованным у TT.
2. Skoda 860
Это была самая дорогая и самая большая Skoda своего времени, и чешский автопроизводитель строил ее для богатых предпринимателей и государственных учреждений.
В то время как другие автопроизводители из Западной Европы конкурируют на своих внутренних рынках с другими брендами, Skoda была единственной в центрально-восточной части континента. Они пытались делать вещи по-своему и улучшали свою продукцию, сотрудничая с другими известными брендами, такими как Hispano-Suiza. В 1929 году Skoda представила самый дорогой лимузин из своей линейки, модель 860.
Модель 860 предлагалась как закрытый седан или кабриолет. Автопроизводитель не хотел выпускать автомобиль в виде шасси с кабиной и продавал его только с кузовом собственного производства. Спереди у него был прочный стальной бампер, а над передней осью инженеры установили радиатор и моторный отсек. Рядный восьмицилиндровый двигатель нуждался в необычно длинном капоте.
Внутри версии седана была перегородка между водителем и задними сиденьями, оснащенная системой внутренней связи. Автопроизводитель установил скамью сзади и пару откидных и убирающихся индивидуальных сидений. Когда они не использовались, пространство для ног заднего пассажира было непревзойденным.
Под капотом Skoda соединила два рядных четырехцилиндровых двигателя. В результате появился 3,9-литровый двигатель мощностью 60 л.с. Этого было достаточно, чтобы разогнать массивный автомобиль до максимальной скорости 110 км/ч (68,4 миль/ч). Единственной доступной коробкой передач была трехступенчатая механическая коробка передач плюс задний ход.
3. Skoda Favorit
Skoda выпустила Favorit в 1987 году как новое начало для чехословацкого бренда, который попытался заменить старую модель 120/Estelle и перейти с заднеприводной системы на переднеприводную.
Модель была представлена в 1987 году на выставке машиностроения в Брно как 5-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал и 2-дверный пикап (также известный как Forman). Продажи автомобиля с левым рулем начались в 1987 году, а из-за финансовых проблем праворульный вариант был готов только в 1989 году, до Бархатной революции. Прототип 4-дверного седана был готов, но так и не пошел в производство. Это был первый переднеприводный автомобиль, построенный автопроизводителем. Вместо решетки конструктор установил металлическую панель, которая практически перекрывала доступ воздуха к двигателю. Охлаждение осуществлялось через решетку радиатора в нижней части бампера, что оказалось недостаточным для городского движения.
Изначально «Фаворит» оснащался 1,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 62 л.с. В паре с ним работала стандартная 5-ступенчатая механическая коробка передач.
4. Skoda Yeti
Впервые представленный чешским автопроизводителем в качестве концептуального исследования в 2005 году, Skoda решила подтолкнуть Yeti к серийному производству. Во второй половине 2009 года на рынке появится новый небольшой внедорожник от Skoda, оснащенный двумя бензиновыми двигателями и тремя дизельными агрегатами, каждый из которых соответствует нормам выбросов ЕВРО-5. Skoda Yeti конкурирует с другими небольшими внедорожниками, такими как Hyundai Tucson, Kia Sportage, Nissan Qasqai и Suzuki Grand Vitara.
Для Skoda Yeti предлагалось четыре дизельных и три бензиновых мотора — все с турбонаддувом и с непосредственным впрыском. Спектр производительности варьировался от 1.2 TSI мощностью 105 л.с. до 2.0 TDI мощностью 170 л.с. Передний или полный привод пятого поколения с муфтой Haldex устанавливался в зависимости от характеристик двигателя.
5. Skoda Fabia RS
Skoda Fabia RS — это ответ чешского производителя на Volkswagen Polo GTI, впервые представленный широкой публике на автосалоне в Женеве в 2010 году. Хотя Fabia RS не такая спортивная и быстрая, как ее собратья Polo GTI и Seat Ibiza Cupra, она явно является более дешевым вариантом Volkswagen AG в этом сегменте, а также имеет улучшенные показатели расхода топлива по сравнению с этими двумя. Что касается экстерьера, Fabia RS отличается широким передним бампером, тонированными стеклами, специально разработанными легкосплавными дисками, переработанным выхлопом и задним спойлером. Что касается интерьера, логотипы RS присутствуют везде (руль, сиденья), наряду со спортивными сиденьями. Двигатель 180 л.с.
6. Skoda Roomster
Skoda Roomster — небольшой минивэн, представленный чешским автопроизводителем в марте 2006 года на автосалоне в Женеве, а производство началось спустя три месяца. Собранный на заводе в Квасинах, Roomster представляет собой модифицированную версию концепта, представленного в сентябре 2003 года на автосалоне во Франкфурте, но с более короткой колесной базой и двумя распашными дверями. Как и многие другие модели, произведенные Skoda после того, как Volkswagen Group поглотила чешскую компанию, Roomster оснащен несколькими двигателями Volkswagen объемом от 1,2 до 1,9 литров, бензиновыми и дизельными. Кроме того, 1,6-литровая версия комплектуется автоматической коробкой передач Tiptronic.
7. Skoda S100
Еще в 70-х Skoda была скромным автопроизводителем из Чехословакии и ориентировалась на клиентов из Восточной Европы, которые оказались в ловушке за железным занавесом.
Некоторые автомобили вошли в историю, например, 110R Coupe, восточный Porsche. Купе-фастбэк представляло собой более спортивную версию обычного седана Skoda S100, созданную на базе 1000MB. Ее стране нужны были западные деньги, поэтому им пришлось экспортировать их в остальную Европу и получить обратно некоторое количество фунтов стерлингов или немецких марок. 110R как раз подходил для этого. Skoda продвигала ее на ралли RAC в Великобритании, где она одержала несколько побед в своем классе.
Спереди у автомобиля были круглые фары и плоская панель без решетки радиатора. Это было связано с тем, что двигатель с водяным охлаждением находился сзади. Крылья и двери были заподлицо, а профиль автомобиля был улучшен с точки зрения аэродинамики. Skoda установила на них хромированные металлические бампера с резиновыми амортизаторами.
Интерьер был разработан для своего времени. Спереди у него было два ковшеобразных сиденья. Между ними Skoda установила напольную рукоятку переключения передач. Центральная стойка соединяла приборную панель с центральной консолью, а перед ней в качестве опции устанавливалось радио. Плоская приборная панель предлагала бардачок перед пассажиром и пять циферблатов.
Skoda установила 1,1-литровый двигатель с продольным расположением. Он работал в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач, и это был единственный вариант. В отличие от версии седана, четырехцилиндровый двигатель 110R был модернизирован, чтобы обеспечить немного большую мощность.
8. Skoda Superb (2019 и по настоящее время)
Флагманская модель чешского бренда называется Superb. Ее фейслифтинг 2019 года привнес новые технологии и усовершенствование в автомобиль длиной 4,9 метра. Superb доступен в кузове седан или универсал с двигателями от 1,6-литрового турбодизеля до 2,0-литрового бензинового четырехцилиндрового двигателя или 1,4-литрового PHEV.
Снаружи Superb 2019 года можно заметить по его полностью матричным светодиодным фарам, установленным в стандартной комплектации для всего модельного ряда. Передний бампер был расширен для лучшей аэродинамической интеграции. Для топ-версии, получившей название Laurin&Klement, Skoda установила новые эстетичные хромированные детали вокруг фар, боковых порогов, переднего и заднего бамперов.
Базовая модель имеет 1,6-литровый турбодизель мощностью 120 л.с. Остальные моторы — 2,0-литровый турбодизель или турбобензин мощностью 150, 190 или 272 л.с. соответственно. Версия PHEV оснащена двигателем 1,4 TSI (турбо-бензин) и электродвигателем с комбинированной выходной мощностью 218 л.с. и крутящим моментом 400 Нм (295 фунт-фут). Средний расход топлива подключаемого гибрида по нормам WLTP составляет 1,4 л/100 км (201,7 миль на галлон по Великобритании).
9. Skoda Octavia Scout (2007-2012 года)
Попав в автосалоны в 2007 году, модернизированная Octavia была призвана улучшить ее внедорожные возможности и выпускалась под шильдиком Octavia Scout. Skoda Octavia Scout был длиннее, шире и выше, чем Skoda Octavia 4x4. Дорожный просвет также стал выше на 17 мм.
Внешний дизайн был сильно изменен за счет новых переднего и заднего бамперов, а также боковых защитных полос и накладок на пороги. Scout поставлялся с рейлингами на крыше и 17-дюймовыми легкосплавными дисками для повышения практичности. Интерьер Scout был удобным, с кожаным рулевым колесом и ручкой переключения передач. При желании пользователи могут выбрать для педалей нескользящую поверхность из нержавеющей стали. В просторном салоне было достаточно места как для передних, так и для задних пассажиров.
Octavia Scout оснащалась системой полного привода Haldex, которая отлично справлялась с самыми сложными дорожными условиями. Доступный с двумя вариантами двигателей, Scout мог быть оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. или 2,0-литровым турбодизельным силовым агрегатом мощностью 140 л.с.
10. Skoda Fabia (2000-2007 года)
Модель Skoda Fabia 1999 года представляет собой первое поколение автомобиля, которое было доступно в нескольких вариантах кузова, включая 4-дверный седан Fabia Sedan, 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал, который также назывался Fabia Combi.
Первое поколение было официально представлено в сентябре 1999 года на автосалоне во Франкфурте, а производство началось месяц спустя. Fabia поставлялась с несколькими конфигурациями двигателей, от бензинового 1,2 до дизельного 2,0, мощностью от 55 до 115 лошадиных сил. У Skoda Fabia было несколько конкурентов в малом классе, включая Ford Fiesta, Fiat Punto, Citroen C3, Peugeot 206 и Renault Clio. Skoda Fabia замыкает рейтинг - Топ 10 автомобилей Шкода.
Следующая статья - Топ-10 автомобилей БМВ