Топ 10 крупнейших автомобильных провалов за последние годы
1. Pontiac Aztek
Он был признан самым уродливым автомобилем в мире, и единственным спором был вопрос о том, был ли Fiat Multipla уродливее Pontiac Aztek. Aztek, возможно, является одним из худших американских автомобилей, когда-либо выпущенных. Казалось, GM был полон решимости представить один из первых компактных внедорожников во время его запуска.
Aztek можно считать суровым примером автомобиля, разработанного по принципу «форма-следование-функции». Отдел маркетинга разместил запросы на основе маркетинговых исследований, инженеры собрали элементы, а дизайнеры соединили точки. Результат получил название SRV – Sports Recreational Vehicle.
Как и следовало ожидать, Pontiac Aztek почти не продавался. Интересно, однако, что автомобиль набрал высокие баллы по критериям удовлетворенности тех, кто его купил.
2. Buick Cascada
Buick Cascada был представлен в сегменте кабриолетов в 2016 году. Созданный в Польше и продаваемый как Opel Cascada по всему миру, Buick Cascada старался изо всех сил. Но покупатели не оценили этот кабриолет и его ждал провал на всех без исключения автомобильных рынках.
Кабриолет Buick Cascada был одним из самых дешевых вариантов на рынке, но при этом предлагал комфорт и приличное пространство для 4-х пассажиров. Cascada была немного практичнее своих конкурентов. Buick Cascada 2016 года предлагался в двух комплектациях: Base и Premium.
В первый год Buick продал всего 7153 единицы, а к 2018 году это число упало до 4136.
3. Chevrolet SSR
Вы когда-нибудь думали о пикапе-родстере? Ну, никто не делал, кроме Шевроле. SSR (Super Sport Roadster) был представлен публике в 2003 году, после показа концепт-кара в 2000 году на автосалоне в Детройте.
Вдохновленный пикапами Chevrolet 40-х годов, SSR прекрасно сочетает в себе суровый внешний вид мускулистого автомобиля с радостью родстера в ретро-современном автомобиле. Основанный на платформе Chevrolet TrailBlazer из гидроформованной стали, SSR имел архитектуру кузовного автомобиля но на раме. Оснащенный полностью алюминиевым 5,3-литровым двигателем V8, SSR имел под капотом 300 лошадей. Агрегат был сопряжен с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая передавала мощность на задние колеса.
Но несмотря на хорошие технические характеристики и неплохой дизайн этот неуклюжий заводской хот-род с завышенной ценой, быстро провалился на рынке.
4. Lincoln Blackwood
Blackwood представляет собой первую попытку компании Lincoln построить пикап. К сожалению, похоже, что она будет и последней. Lincoln Blackwood был построен на базе Ford F-150 SuperCrew, только с новым интерьером, решеткой радиатора и панелями кузова. Но покупатели не оценили этот незамысловатый ребрендинг.
Lincoln Blackwood обладал достойными характеристиками благодаря 5,4-литровому двигателю V8, который развивал 300 л.с.
Всего было произведено 3356 автомобилей, что делает эту модельную линейку Lincoln самой редкой и самой короткой в производстве.
5. Jaguar X-Type
Намерение автопроизводителя, стоящего за X-Type, состояло в том, чтобы создать автомобиль, который мог бы дать бой BMW 3-й серии и аналогичным автомобилям. Однако хорошей популярности X-Type не снискал. Покупатели почти сразу стали жаловаться на плохую сборку и удручающую звукоизоляцию, BMW 3-й серии можно было не боятся конкуренции. Продажи очень быстро стали угасать и производитель снял модель с производства.
Первая полностью новая модель с тех пор, как Ford купил Jaguar, X Type, выпущенный в 2001 году, был одним из самых маленьких автомобилей представительского класса, произведенных Jaguar. Даже если X-Type был построен на той же платформе, что и Ford Mondeo, по внешнему виду это были совершенно разные автомобили.
Обладая легко узнаваемой передней панелью Jaguar, X-Type отличался большой горизонтальной решеткой радиатора и четырьмя круглыми фарами, позаимствованными у XJS. Задняя часть по-прежнему была характерна для Jaguar с двумя выхлопными трубами и причудливыми задними фонарями. По сравнению с Mondeo, X-Type отличался более мощными двигателями и стандартной системой полного привода. Интерьер был полностью отделан высококачественными материалами, предлагая роскошную кабину с кожаными передними ковшеобразными сиденьями, аудиосистему премиум-класса, автоматический кондиционер и многое другое.
6. Ford Th!nk
Ford Th!nk был линейкой электромобилей, производимых TH!NK Mobility, тогда предприятием Ford Motor Company. Если вы считаете, что восклицательный знак в названии автомобиля — это смертный приговор, поговорите с Kia. Изначально планировали выпускать только полностью электрические автомобили. Однако в начале 2000-х годов Th!nk оказался катастрофой в области дизайна и маркетинга для Ford Motor Company . Он потерпел крах, и бренд Th!nk был объявлен банкротом в 2011 году.
7. Aptera Motors 2e
Калифорнийская компания Aptera Motors прожила с 2004 по 2011 год, не выпустив ни одного автомобиля для клиентов. Компания стремилась построить прототипы своего дико выглядящего трехколесного электромобиля . 2e не предназначался для полетов, несмотря на то, что он больше походил на гигантский корабль на воздушной подушке, а для того, чтобы сделать ежедневные поездки немного более увлекательными и захватывающими.
Однако автопроизводитель обанкротился, так как был вынужден возместить уже сделанные за машину брони. Недавно Aptera Motors поделилась своим планом вернуться с электромобилем.
8. Fisker Karma
Компания разработала элегантную электрическую Karma, которая быстро привлекла внимание. Сначала автомобиль продавался относительно хорошо, но вскоре компания Fisker обанкротилась, и производство было остановлено.
Как и Aptera Motors, Fisker намерен возобновить производство Karma. Новые владельцы китайской фирмы Wanxiang объявили, что автомобиль будет называться Elux Karma. С 2011 года было построено около 2450 автомобилей Karma.
9. Volkswagen Phaeton
Председатель VW Фердинанд Пиех считал, что автопроизводитель готов к выпуску флагмана мирового уровня. Phaeton создавался, чтобы конкурировать с BMW 7 серии, Lexus LS и Mercedes S-класса. Оснащенный либо двигателем V8, либо экзотическим W12, автомобиль был опасно похож на другой флагман автопроизводителя, Audi A8.
Phaeton 2010 года был одним из самых недооцененных автомобилей своего времени. В нем было все, что нужно лимузину, и даже больше, чем в большинстве роскошных автомобилей, но он все еще не мог попасть в премиальный сегмент.
Первое поколение Phaeton было выпущено в 2002 году и использовало ту же платформу, что и его роскошный брат Bentley Flying Spur. К сожалению, автомобиль по дизайну был сильно похож на Volkswagen Passat, но с более длинной колесной базой.
Phaeton был доступен с двигателями мощностью от 240 до 450 л.с. в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Из систем безопасности стоит упомянуть адаптивный круиз-контроль. Для 2010 года это было редкостью.
Компания окончательно свернула производство модели в 2006 году.
10. Cadillac XLR / XLR-V
Модель была основана на платформе General Motor Y, которая имеет задний привод, переднее расположение двигателя V8 и независимую подвеску всех четырех колес. На автомобиль устанавливали два разных двигателя V8: один безнаддувный 4,6-литровый мощностью 320 лошадиных сил и 4,4-литровый с наддувом мощностью 443 л.с. В течение первых четырех модельных лет XLR предлагался с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, которую в 2007 году заменили более новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Cadillac XLR был создан на базе Corvette, но… он был больше и медленнее Corvette. Да, важна не только скорость, но когда вы просите 111 000 долларов за свою топовую модель XLR-V, она должна быть быстрой, очень быстрой. Во флагманской версии использовался тот же двигатель V8 с наддувом, что и в STS-V, но по некоторым причинам седан был мощнее родстера и быстрее. И, да, это была сексуальная машина для своего времени. Но убирающаяся жесткая крыша из алюминия добавила столько веса, что XLR также был значительно тяжелее Corvette даже в его хардкорном варианте V — 1740 кг. против 1470 кг. у Chevy.
Первоначально Cadillac рассчитывал производить и продавать от 5000 до 7000 единиц в год, но на самом деле ему так и не удалось увеличить объем продаж более чем на 3730 единиц в год. Более того, в течение последнего года производства было продано всего 787 экземпляров, а остатки распродавались в течение следующих двух лет. В 2011 году были проданы последние 12 автомобилей, примерно через два года после официального прекращения производства.
Топ 10 лучших автомобилей Кадиллак