Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Топ-10 лучших автомобилей 80-х годов

 

 

1. PORSCHE 959 (1987 - 1988)

Удивительно красивый и быстрый автомобиль, он уникален не своей красотой, а тем, что единственный в мире, участвовавший в гонках Париж-Дакар и гонке на выносливость 24 часа Ле-Ман и выигравший обе гонки, что звучит уже само по себе фантастически, так как одна гонка, это про бездорожье, а другая гонка про скорость, аэродинамику и технологичность.

Автомобиль, который еще в 1987 году разгонялся с 0 до 100 км. в час за 4 секунды, по тем временам, это фантастическое время для тех времен и это еще не все, он имел пневматическую подвеску, что позволяло приподнять машину и проехать по бездорожью, вы помните, что мы еще говорим про супербыстрый суперкар? И он заслужено занимает первую строчку в нашем рейтинге - Топ-10 лучших автомобилей 80-х годов.

Концепт-кар 959 был представлен в 1983 году на автосалоне во Франкфурте. Porsche все равно решил построить его, и посмотрим, что из этого выйдет. В результате получился гладкий, аэродинамический, мускулистый суперкар, способный развивать скорость до 317 км/ч. Округлые фары, наклонные передние стойки и огромное антикрыло сзади были уникальными на рынке. Он имел два небольших воздухозаборника на задних боковых панелях, необходимых для питания двигателя.

Двигатель представлял собой специальную оппозитную шестерку объемом 2,9 литра с большим турбонагнетателем. Он мог выдавал 450 л.с. Уникальный Porsche 959 занимает первую строчку рейтинга - Топ-10 лучших автомобилей 80-х годов.

 

 PORSCHE 959 (1987 - 1988), 10 лучших автомобилей 1980-х годов, Топ-10 лучших автомобилей 80-х годов, Самые лучшие автомобили 80-х годов - Рейтинг

 

2. AUDI Quattro (1980 - 1991)

Audi представила первое поколение Quattro (по-итальянски «четыре») на Женевском автосалоне 1980 года. Как подчеркивается в названии, Audi Quattro отличался новой системой полного привода и показал себя настоящим бойцом в раллийных соревнованиях. Фактически, немецкий производитель первым внедрил полный привод в ралли и выиграл свою первую гонку благодаря этому «инновационному» решению. 

Автомобиль был доступен широкой публике с конца 1980-х года и был оснащен 2,1-литровым рядным 5-цилиндровым 10-клапанным двигателем SOHC мощностью 200 л.с. Дизайн интерьера и экстерьера претерпел несколько изменений на протяжении 80-х годов: появился жидкокристаллический дисплей (1983 и 1988 года), новая приборная панель (1984 и 1985 года) и новая наклонная передняя решетка (фейслифтинг 1985 года). Кроме того, двигатель Audi Quattro был заменен на 2,2-литровый 5-цилиндровый рядный агрегат DOHC в 1987 году, в результате чего его номинальная мощность была увеличена до 220 л.с. и максимальная скорость составляла около 230 км/ч. 

В автоспорте, Audi Quattro был одним из самых успешных автомобилей, когда-либо созданных. Большинство его нововведений, таких как коробка передач с переключением под нагрузкой, предшественница коробки передач с прямым переключением, позже были установлены в версии Quattro для дорожных автомобилей. Раллийная легенда занимает 2-ю строчку в нашем рейтинге - Топ-10 лучших автомобилей 80-х годов.

 

 

AUDI Quattro (1980 - 1991), Популярные автомобили 80-х годов

 

3. BMW 7 серии (E23) (1977 - 1986)

Следуя по пути концепции New Six, представленной в 1968 году с кузовом E3, первое поколение BMW 7-Series было представлено в 1977 году. Первая 7-я серия начала свое восхождение по лестнице успеха в 1977 году с модельного ряда автомобилей, оснащенных только шестицилиндровыми двигателями. Прототип модели был оснащен двигателем V12, но он был единственным в своем роде. Его изогнутая фасция напоминала профиль носа акулы.

Внешний вид автомобиля был современным, и это был полный шаг в сторону от предыдущей тенденции дизайна.  Единственной дизайнерской идеей, которая была перенесена, была концепция четырех закругленных фар. В остальном все было новым. В то время в моде на автомобили были хромированные бампера. В 1983 году, когда произошел фейслифтинг, была увеличена решетка радиатора и появились новые бамперы с пластиковым покрытием.

Внутри автомобиля 7-й серии были представлены многочисленные новшества, такие как контрольные лампы, климат-контроль и бортовой компьютер. Базовая модель с базовой отделкой имела тканевые сиденья и механическую коробку передач, но для более высоких уровней отделки салона было добавлено больше удобств, включая люк на крыше, электрические стеклоподъемники, кожаные сиденья и электрические замки.

Линейка двигателей началась с двигателей с четырехцилиндровыми карбюраторами Solex, но вскоре все двигатели получили системы впрыска топлива Bosch. Самым мощным двигателем был 286-сильный 754i, модель с рядным шестицилиндровым двигателем и турбокомпрессором.

 

BMW 7 серии (E23) (1977 - 1986)

 

4. CHEVROLET Corvette C3 (1968 - 1982)

General Motors поручила Ларри Шиноде разработать автомобиль под руководством Билла Митчелла. Несмотря на то, что спортивный автомобиль опирался на то же шасси, что и его предшественник, было проведено множество модернизаций, которые изменили самую долгоиграющую версию Corvette, выпускавшуюся в период с 1967 по 1982 год.

Идея пластикового кузова была сохранена, а дизайн напоминал концепт-кар Mako Shark II, но с более мягкими обводами.  Его V-образная носовая часть и поднимающиеся фары были частью пакета Corvette, унаследованного от предшественника. В отличие от Corvette C2, у него было вертикальное заднее ветровое стекло, а не наклонное.

Внутри автопроизводитель установил низко расположенные спортивные ковшеобразные сиденья, разделенные высокой центральной консолью, где Chevrolet разместил ручной тормоз. Поскольку это был скорее роскошный автомобиль, чем спортивное купе, в нем была центральная стойка, на которой GM расположила элементы управления аудиосистемой и регуляторы вентиляции. Приборная панель была наклонена к пассажирам автомобиля.

Под капотом Chevrolet установили двигатели на выбор от 5,0-литрового V8 до мощного 427 (7,0-литрового) силового агрегата, зарезервированного для специальных версий, таких как ориентированный на трек L88. В зависимости от версии и модельного года C3 был доступен либо с трехступенчатой ​​механической коробкой передач, либо с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач, либо со знаменитой коробкой передач Turbo Hydramatic.

 

CHEVROLET Corvette C3 (1968 - 1982)

 

5. MERCEDES BENZ 190 E 2.3-16V (1984 - 1988)

По тем временам, автомобиль - бомба, сердце которого разработано в цехах английской фирмы Cosworth, в те времена одного из самых известных в мире инжиниринговых бюро, MERCEDES BENZ 190 E 2.3-16V занимает 5-ю строчку в рейтинге Топ-10 лучших автомобилей 80-х годов.

В 1984 году Mercedes-Benz тесно сотрудничал с инженерами Cosworth для разработки специального автомобиля: 190 2.3-16V. В конце 70-х Mercedes-Benz участвовал в раллийных гонках со своей моделью SLC, оснащенной двигателем V8. Но модель 190 была готова к запуску, и немецкий автопроизводитель хотел представить эту новую версию в мире ралли. Но в 1979 году Audi представила свою модель S1 Quattro, которая изменила представление о том как надо делать чемпионские автомобили. Руководство Mercedes-Benz понимало, что их машина не сможет конкурировать с полноприводным оружием от Audi. Таким образом, они обратили свое внимание на новый гоночный чемпионат Deutsche Tourenwagen Meisterschaft, который, как было объявлено, начал свой первый сезон в 1984 году.

Для участия в турнире автопроизводитель должен был иметь серийную версию гоночной версии, выпущенную тиражом не менее 5000 единиц. Компания Mercedes-Benz рискнула, позвонила гоночным инженерам Cosworth и предложила им сделать из Mercedes-Benz 190 гоночный автомобиль. Результат превзошел все ожидания. Британская инженерная компания работала над 2,3-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем модели Mercedes 190 и установила новую 16-клапанную головку блока цилиндров. С некоторыми дополнительными корректировками и доработками конечный продукт показал желаемую мощность для конкуренции в гонках.

Серийная версия была оснащена специальным аэродинамическим пакетом, чтобы сделать уход за автомобилем более привлекательным для клиентов. Автомобиль быстро закончился, несмотря на все прогнозы отдела продаж. На треке новая модель 190 начала побеждать в гонках, что повысило популярность 190-й модели.

После того, как их главный конкурент, BMW, представила M3 в 1987 году на том же соревновании, Mercedes предложила рынку новую эволюцию с двигателями большего объема. Но модель 190 2.3-16 осталась важной вехой в автоспортивном наследии Mercedes-Benz.

 

MERCEDES BENZ 190 E 2.3-16V (1984 - 1988)

 

6. VOLVO 760 (1982 - 1990)

Volvo 760 был автомобилем, который спас шведского автопроизводителя от банкротства, но перед его запуском автопроизводитель почти закрыл свой бизнес из-за финансовых долгов. 

После первого нефтяного кризиса поведение покупателей изменилось и они обратили внимание на экономичные автомобили, а Volvo 240/260 не удовлетворил этот спрос. Более того, у 200-й серии были серьезные проблемы с надежностью. И в результате появился 760-й. Но руководство выбрало необычную стратегию: оно начало с более дорогого шестицилиндрового двигателя, более доступный 740.

Команда дизайнеров создала минималистский язык дизайна приборной панели 760 с плоскими поверхностями и угловатыми формами приборной панели. В первые годы центральная консоль была плоской, и только после 1988 года она стала наклонена к водителю. Из-за продольно расположенных двигателей передние сиденья пришлось отодвинуть назад. Тем не менее, благодаря длинной колесной базе в автомобиле было достаточно места для ног задних пассажиров.

Под капотом Volvo установили бензиновый агрегат V-6, разработанный совместно с Peugeot, в паре с которым работала четырехступенчатая механическая коробка передач. 

 

VOLVO 760 (1982 - 1990)

 

7. VOLKSWAGEN Golf II GTI 3 двери (1984 - 1992)

Созданный в 1984 году, Volkswagen Golf II GTI получил множество наград, которые подчеркивают успех этой новой модели на рынке. Тем не менее, многие люди говорят, что первый GTI намного лучше, чем второе поколение, вероятно, из-за сильных соперников, включая Peugeot 205 GTI. Возвращаясь к наградам, Golf II GTI был назван «Автомобилем 1985 года» по версии журнала Motor Trend и получил награду «Лучший гольф всех времен» от VW Vortex. Что интересно, у Golf II GTI появились конкуренты даже в странах, где Peugeot 205 GTI не был так популярен. Например, в Северной Америке Volkswagen Golf II GTI конкурировал с Honda Civic S.

 

VOLKSWAGEN Golf II GTI 3 двери (1984 - 1992)

 

8. FORD Bronco 

Настоящая легенда среди любителей бездорожья, чисто американский Bronco был в своем пятом поколении, когда был выпущен в 1988 году. Этот внедорожник старой школы был в основном разработан для клиентов, которые ищут проверенную надежность и долговечность. Основными конкурентами были Chevy K Blazer и Dodge RAM. Bronco предлагался в 3 комплектациях: базовая, XLT и премиальная Eddie Bauer.

Bronco поставлялся с опциональным полным приводом, 5,0-литровым двигателем V8 мощностью 185 л.с. Двигатель агрегатировался с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или с автоматической коробкой передач в качестве опции. Колеса были оснащены ручными блокировками ступиц, которые использовались для блокировки дифференциала при движении по бездорожью. Задняя часть автомобиля была спроектирована таким образом, чтобы ее можно было снять.

 

 FORD Bronco (1992 - 1996)

 

9. BMW 5 серии (E34) (1988 - 1995)

Третье поколение 5-й серии было представлено BMW в ноябре 1987 года. Это седан среднего размера, претендующий на премиум-сегмент.

В середине 80-х битва за премиальный среднеразмерный сегмент велась в основном между Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Series. К тому времени, когда было представлено третье поколение 5-й серии, два автопроизводителя уже пошли своим путем: BMW выбрала более спортивные модели, а Mercedes-Benz — более комфортабельные автомобили.

Третье поколение 5-й серии сохранило четыре круглых фары спереди с широкой и узкой решеткой радиатора с серебристой или окрашенной в цвет кузова окантовкой. Пластиковые бамперы уже были модой, а старые, хромированные, стали частью истории. Тем не менее, черная резиновая полоса сохранилась.

Приборная панель была наклонена к водителю и предлагала элементы управления HVAC и аудиосистемой, а также пару вентиляционных отверстий. Приборная панель была типичной, со спидометром, тахометром, уровнем топлива и температурой охлаждающей жидкости, а также дополнительным «экономичным» циферблатом, показывающим мгновенный расход топлива с помощью циферблата.

Под капотом 5-й серии 1988 года предлагался выбор бензиновых и дизельных двигателей. Это была первая 5-я серия, доступная с полным приводом для 2,5-литрового бензинового агрегата. Стандартной трансмиссией для большей части линейки двигателей была 5-ступенчатая механическая коробка передач, а 540i предлагалась с 6-ступенчатой. Для некоторых моделей предлагался 4- или 5-ступенчатый автомат. 5-я серия была первой BMW, предложившей электронное управление амортизаторами и введением автоматической системы контроля устойчивости + тяги (ASC+T или ESP).

 

BMW 5 серии (E34) (1988 - 1995), самые надежные машины 80-х годов

 

10. PORSCHE 944 (1981 - 1990)

944 был прямым преемником 924, спортивного автомобиля, построенного по более низкой цене, чем 911, но все же способного предложить острые ощущения от Porsche. В то время как 924-й выглядел слишком пресно, чтобы воспринимать его всерьез, хотя для своего времени это был быстрый автомобиль, агрессивный вид 944-го был более убедительным. Он появился в выставочных залах в 1982 году, и в нем были некоторые компоненты, перенесенные из 924. Это была скорее эволюция, чем революция, и он все еще производился на заводе Audi в Некарсульме.

Снаружи широкие крылья с четкими увеличенными колесными арками спереди и сзади придавали 944-му мускулистый вид. Он сохранил выдвижные фары от своего предшественника, и в те времена это считалось окончательным отражением спортивного стиля. автомобиля. В задней части автомобиля, на двери багажного отделения, был добавлен встроенный резиновый спойлер. У него были бамперы в цвет кузова с резиновой полосой сзади. Был установлен одинарный выхлоп.

Внутри 944 имел два ковшеобразных сиденья спереди и два крошечных сиденья сзади. На приборной панели было всего три циферблата, в отличие от 911, у которого их пять. На центральной стойке были установлены два дополнительных циферблата для часов и давления масла. Позже была установлена ​​​​четырехциферблатная схема с шестью датчиками.

Под капотом 944 устанавливался 2,5-литровый двигатель, заимствованный у 924. В стандартной комплектации он работал в паре с 5-ступенчатой ​​коробкой передач от Audi. В качестве опции предлагался 3-ступенчатый автомат от Volkswagen. Porsche 944 замыкает рейтинг - Топ-10 лучших автомобилей 80-х годов.

 

PORSCHE 944 (1981 - 1990), ТОП-10 народных автомобилей 1980-х

 

 Рейтинг - Топ-10 незаурядных европейских автомобилей