Топ-10 лучших автомобилей 90-х годов
вне зависимости от классов
1 CHEVROLET Corvette C4 Coupe (1983 - 1996)
Corvette был представлен в конце 1982 года и стоял на конвейере до 1996 года. C4 Corvette известен своим элегантным внешним видом, массивными двигателями и мощным V8, который выдает достаточно мощности, чтобы жечь резину с 1 по 3-ю передачу. Вместо стали кузов Corvette был изготовлен из пластмасс методом литья под давлением. C4 Coupe — первая модель Corvette, которая поставлялась со стеклянным верхом, у него также были новые тормоза с алюминиевыми суппортами и электронная приборная панель с цифровыми жидкокристаллическими дисплеями для скорости и оборотов двигателя.
Corvette по настоящему культовая машина 90-х годов, именно он висел на плакатах у мальчишек и желали им обладать мужчины со всего света в 90-е года и Corvette по праву занимает первое место в Топ-10 лучших автомобилей 90-х годов.
2. PORSCHE 911 Carrera RS (993) (1995 - 1996)
Для поколения Porsche 911–964 немецкий автопроизводитель предложил версию под названием RS (Renn Sport — Motor Sport), которая представляла собой урезанную Carrera с более жесткой подвеской и гоночной настройкой. Это была базовая модель для изготовления настоящего гоночного болида.
Снаружи более широкий кузов, заимствованный у Porsche Turbo, имел большое фиксированное антикрыло сзади. Передний бампер был переработан с удлинением фартука, чтобы захватывать больше воздуха и увеличивать прижимную силу на передней оси. Трехкомпонентные легкосплавные диски были специально разработаны для версии RS. Внутри инженеры оставили только самое необходимое. В нем было меньше звукоизоляционных материалов. Контрастные цвета спортивных ковшеобразных сидений были стандартной чертой версии RS.
Двигатель был переработан. Он был основан на 3,6-литровом с системой VarioCam, но увеличен объём до 3,8-литрового. Результатом стал значительный прирост мощности с 285 до 330 л.с. Амортизаторы Bilstein и более жесткая подвеска сделали машину лучше на трассе. Тормоза были больше и, хотя у него была меньшая мощность, чем у версии Turbo, он был быстрее на гоночной трассе.
3. VOLVO 850 (1992 - 1997)
Модель 850 стала большим шагом вперед для шведского автопроизводителя. С точки зрения стиля он уже не был похож на кирпич на колесах, к тому же это был переднеприводный автомобиль. Позже его оснастили системой полного привода. Шведские зимы были долгими и снежными. Модель 850 стала первым автомобилем в мире, оснащенным боковыми подушками безопасности.
Новый язык дизайна застал всех врасплох. Покатый капот, закругленные края и изогнутое ветровое стекло — вот лишь несколько элементов, которые сделали модель 850 такой особенной в истории Volvo. Он был вдохновлен более крупной моделью 960, но это был не просто уменьшенный в размерах автомобиль. Он сохранил маленькое треугольное окно за задними дверями. Плоский и прямой багажник все еще был частью старой школы, но на новом 850-м он выглядел лучше.
Внутри было уже не так тесно. Широкие сиденья с усиленными боковинами обеспечивали комфортную езду. Поперечное расположение двигателя гасило большую часть вибраций. Приборная панель по-прежнему имела кубический дизайн с большой центральной консолью. Сзади нашлось место для двоих взрослых и, в качестве опции, встроенное детское кресло посередине.
Модель 850 предлагалась с дизельным и бензиновым двигателем на выбор. Некоторые двигатели были перенесены от других автопроизводителей, а некоторые были разработаны инженерами Volvo. Стандартной трансмиссией для всего модельного ряда была 5-ступенчатая механическая коробка передач, но для некоторых версий предлагался вариант с 4-ступенчатым автоматом.
4. TOYOTA Celica (1994 - 1999)
Это было одно из лучших компактных спортивных купе того времени, имевшее огромный успех благодаря титулам чемпиона мира по ралли.
Toyota Celica предлагалась с тремя вариантами кузова: хэтчбек-купе, трехобъемное купе и кабриолет. Версия хэтчбек-купе была базовой моделью для раллийного автомобиля с двигателем с турбонаддувом и полным приводом. Европейцы получили его, но не получили в версии с откидным верхом и трехобъемным купе. Версия для США была доступна со всеми тремя кузовами.
По сравнению со своим предшественником, у которого были выдвижные фары, Celica 1994 года имела четыре закругленных фары и не имела решетки радиатора. Двигатель охлаждался через встроенную в переднюю часть широкую решетку радиатора. Боковые линии были типичны для эпохи биодизайна, когда проектировался автомобиль.
Базовый двигатель был увеличен по сравнению с предшественником с 1,6-литрового до 1,8-литрового, а топовой версией стал 2,2-литровый агрегат. В Европе предлагались 2,0-литровый атмосферный двигатель и 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, последний из которых сочетался с системой полного привода. Модели для США были лишены этого, и Celica предлагалась только с передним приводом.
5. FORD F-150 Super Crew (1999 - 2004)
К 2001 году Ford F-Series уже был самым продаваемым автомобилем в мире. После миллионов произведенных единиц и различной эволюции модельного ряда, Ford F-150 вышел на рынок с новым подходом, который позволил предложить более просторные салоны и по-прежнему перевозить тяжелые грузы, не говоря уже о возможностях буксировки.
F-150 выглядел не так грубо, как некоторые другие пикапы на рынке. Его закругленные края и более плавный дизайн фар привлекал клиентов. Версия Super Crew имела четыре полноразмерные двери. У Ford уже была четырехдверная версия SuperCab, но с распашными задними дверями. У Super Crew были обычные двери. Сзади кузов был достаточно большим для большинства грузов, а если требовалось что-то большее, автомобиль мог буксировать до 3 тонн в версии 2WD.
Под капотом Форд установил два варианта V8: 4,6-литровый и 5,4-литровый агрегат. Super Crew предлагался как 2WD так и 4WD варианте, но только с автоматической коробкой передач.
6. BMW 7 серии (E38) (1994 - 1998)
Третье поколение BMW 7-й серии было одним из самых желанных автомобилей своего времени, и для многих поклонников BMW это была лучшая 7-я серия из когда-либо созданных, настоящий культовый автомобиль 90-х годов.
Семерка была связующим звеном между старыми технологиями и цифровой эпохой. Поколение E38 было последним BMW 7-й серии, которое было доступно с механической коробкой передач. Это также была первая серийная модель BMW, оснащенная двигателем V12. E38 - это комфорт, роскошь и спортивность.
Автомобиль отличался необычно низкой высотой, которую можно было увидеть только в серии Jaguar XJ. Автомобиль оснащался двойными фарами, закрытыми прозрачными линзами, с галогенными или ксеноновыми лампами. Он был доступен с короткой или длинной колесной базой. По специальному заказу 7-я серия была доступна с удлиненной колесной базой для государственных и правительственных чиновников под названием L7. В салоне автомобиля было пять посадочных мест, но из-за малой высоты салона и высокого тоннеля трансмиссии на задних сиденьях могли комфортно разместиться только два пассажира.
Что касается двигателей, немецкие инженеры предложили широкий выбор между 2,5-литровым турбодизелем и 5,4-литровым бензиновым агрегатом V8. Помимо топовой модели, получившей название 750i, другие версии были доступны с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Единственной автоматической коробкой передач была 5-ступенчатая, на весь диапазон.
7. ALFA ROMEO 146 (1995 - 2000)
Представленная на Туринском автосалоне 1994 года, новая Alfa Romeo 146 была разработана как 5-дверный хэтчбек на замену старой модели 33. Модель 146 была доступна широкой публике одновременно с моделью 145, единственная разница между двумя автомобилями заключалась в конфигурации дверей (2 двери на 145).
Этот среднеразмерный хэтчбек базировался, как и большинство будущих моделей, на платформе Fiat Tipo и отличался более консервативными внешними линиями по сравнению со своим 3-дверным «собратом». В 1996 году Alfa представила новый вариант TI для модели 146 с совершенно новым 2,0-литровым двигателем Twin Spark. Год спустя все двигатели на модели Alfa 146 были заменены агрегатами Twin Spark.
Ранние модели поставлялись с продольно расположенным двигателем, нависающим над передней осью, но затем автопроизводитель решил придерживаться поперечной установки. В обеих конфигурациях использовались 5-ступенчатые коробки передач. Модель также опиралась на цельную конструкцию со стойками MacPherson и задней подвеской на продольных рычагах, а также с реечным усилителем рулевого управления.
8. BMW M (E36) (1997 - 2002)
В 1998 году BMW представила нишевую модель Z3 M Roadster, с которой как оказалось, они попали в десятку, так как она пользовалась заметным спросом. Помимо более мощных двигателей — 3,2-литровых агрегатов, заимствованных у обновленных моделей M3 мощностью 321 л.с. — новый M Z3 Roadster отличался переработанной выхлопной системой, аэродинамической формой кузова, переработанной тормозной системой и новой трансмиссией.
Эта модель была доступна как для Европы, так и для Северной Америки. Модели со скоростью для США получили обновление двигателя в 2001 году: они были оснащены мощным 3,2-литровым двигателем S54 мощностью 315 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Родстер BMW Z3 M был снят с производства в 2002 году после того, как было произведено около 15 000 единиц, что для нишевой модели отличный результат.
9. BMW 5 серии (E39)
Четвертое поколение BMW 5-й серии было представлено в 1995 году. Оно было разработано с нуля с учетом совершенно новой концепции. И результат того стоил.
После трех поколений со сдвоенными фарами E39 нарушил правила и вышел на рынок с прозрачными стеклами над фарами. Дизайнером автомобиля был Джоджи Нагашима, а директором по дизайну BMW Кристофер Бэнгл. Е39 должен был доказать, что он может быть таким же успешным, как и его предшественник, третья модель 5-й серии Е34.
В отличие от своих предшественников, E39 отличался плавными и изогнутыми линиями. Это было начало эры биодизайна, и все автомобили начали терять свои угловатые формы. Плавные поверхности и восходящие линии 5-й серии E39 стали революцией для его предшественников и опередили основных конкурентов на рынке.
Под капотом BMW 5-й серии стояли двигатели начиная с 4 цилиндров и доходящий до агрегата мощных V8. Также ставили 4-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом.
10. FORD Mondeo (1993 - 1996)
Сегмент автомобилей среднего размера менялся, и Форд понимал, что ему необходимо развивать новые идеи. Во-первых, они создали совершенно новую платформу и перешли с заднеприводной модели Sierra на переднеприводную Mondeo. Таким образом, это сделало среднеразмерный автомобиль мировым автомобилем, который разошелся огромным тиражом.
Mondeo с его изогнутыми линиями и тонкими фарами был революционным автомобилем для сине-овального бренда. Это позволило минимизировать решетку радиатора, заострить переднюю часть автомобиля и снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. В отличие от Sierra, новый среднеразмерный автомобиль имел закругленные панели кузова и более плавные углы.
Под капотом у автомобиля был большой выбор двигателей, как дизельных, так и бензиновых. 1,6-литровый двигатель начального уровня, а топовая версия - 2,5-литровый V6. Стандартной трансмиссией для всего модельного ряда была 5-ступенчатая механическая, а для некоторых двигателей был доступен 4-ступенчатый автомат. Мондео занимает десятую строчку в рейтинге Топ-10 лучших автомобилей 90-х годов.
Рейтинг - Топ-10 лучших автомобилей 80-х годов