Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Топ-10 лучших автомобилей Ягуар за все время

 

 

 

1. JAGUAR XJ220 (1992 - 1994)

Когда британский автопроизводитель представил XJ220 на автосалоне в Бирмингеме в 1988 году, публика была ошеломлена. Автомобиль был спроектирован и собран группой сотрудников, которые работали сверхурочно над созданием полноприводного монстра V-12. Но руководство компании нашло другое применение этой работе, представив серийную модель на базе прототипа: XJ220.

Кит Хелфет разработал автомобиль и сделал его максимально аэродинамичным, но при этом соблюдая правила омологации. Спереди он установил прикрытые фары и решетку овальной формы на бампере. Спойлер со встроенным сплиттером в фартуке способствовал аэродинамической прижимной силе автомобиля. С боков XJ220 отличался волнистой формой и длинной низкопрофильной кабиной. Под задним ветровым стеклом Jaguar оставил моторный отсек, а сзади на крыльях были воздухозаборники. Выдвижное крыло, установленное над задней панелью, завершало образ суперкара.

В отличие от концептуального автомобиля, серийная модель была оснащена двигателем V-6 с двойным турбонаддувом, разработанным Rover для своего гоночного автомобиля Group-B Rally. Мощность шла на задние колеса только через пятиступенчатую механическую коробку передач. И, как вспоминал бывший гонщик и тест-пилот F1 Мартин Брандл, максимальная скорость автомобиля составляла 349,38 км/ч, и этот рекорд продержался до 1993 года, когда McLaren побила его со скоростью 386,4 км/ч.

 

JAGUAR XJ220 (1992 - 1994)

 

2. Jaguar E-Type

Несмотря на то, что Jaguar E-Type был доступен в трех версиях, серия 1 является самой желанной. Когда автомобиль был выпущен в 1961 году, сэру Уильямсу Лайонсу, как писали тогда, не понравился внешний вид Jaguar E-Type , и он не думал, что будут хорошие продажи, но оказалось, что машина понравилась клиентам и за ней выстроилась очередь.

Увидев машину, Энцо Феррари, как сообщается, заметил, что это самая красивая машина, которую он когда-либо видел. E-Type разделял несколько частей и философий с D-Type, который ему предшествовал. Двигатель снова был 3,8-литровым рядным шестицилиндровым, хотя был также вариант с 4,2-литровым двигателем, а дисковые тормоза входили в стандартную комплектацию. В шасси использовалась гоночная технология, при которой кузов крепился к трубчатому каркасу, в котором размещался двигатель. Это помогло снизить вес и увеличить прочность на кручение. 

Серия 1 E-Type является одним из самых культовых автомобилей всех времен и по сей день выделяется как выдающийся образец дизайна. Серия 1 также стала платформой для некоторых гоночных версий ограниченного выпуска. Уникальное купе с низким сопротивлением было разработано как гоночный автомобиль. Основная версия E-Type для соревнований была облегченной, но из 18 автомобилей, которые планировалось построить, было завершено только двенадцать. В 2014 году Jaguar Heritage решил построить оставшиеся шесть легковых автомобилей.

 

Jaguar E-Type, топ 10 лучших ягуаров за все время

 

3. Jaguar V12 XJS Tom Walkinshaw Racing

Культовый Jaguar V12 XJS смог зарекомендовать себя на мировой арене. С автомобилями, разработанными Tom Walkinshaw Racing, XJS внезапно стал конкурентоспособным и доминирующим гоночным автомобилем.

Обладая мощностью до 450 л.с., автомобиль с большим успехом использовался в чемпионате Европы по кузовным гонкам, где он выиграл свою первую гонку, пройдя квалификацию на 5,5 секунды быстрее, чем второй за ним автомобиль на трассе в Брно в Чехословакии.

XJS TWR победил в чемпионате среди пилотов 1984 года, автомобиль также выиграл гонку «24 часа Спа» 1984 года, в которой сам Уолкиншоу добился победы. Jaguar V12 XJS оставался почти непревзойденным в ETCC до конца 1984 года, когда Volvo выпустила модель 240T с турбонаддувом. Это было настоящим возвращением к прежней форме для компании, чья выдающаяся гоночная история была в значительной степени забыта после многих лет разочарований.

 

Jaguar V12 XJS Tom Walkinshaw Racing

 

4. Jaguar C-Type

Хотя мало кто это осознает, C-Type был одним из самых влиятельных автомобилей в истории с точки зрения определения того, где сегодня находится автомобильная промышленность. Производившийся между 1951 и 1953 годами, автомобиль дважды выигрывал гонку 24 часа Ле-Мана в 1951 и 1953 годах. Однако более важным является тот факт, что в 1952 году Стирлинг Мосс выиграл Гран-при Реймса на автомобиле C-Type Jaguar. Это был первый раз, когда автомобиль выиграл гонку с использованием дисковых тормозов, и это стало образцом, которому в конечном итоге последовали все производители автомобилей. 

 

Jaguar C-Type

 

5. Jaguar D-Type

Быть автомобилем, последовавшим за C-Type, было непростой задачей, но D-Type справился. Это один из самых знаковых дизайнов всех времен и один из первых автомобилей, в котором действительно реализована аэродинамика для повышения скорости и устойчивости.

Печально известный задний плавник со стороны водителя изначально не был частью конструкции D-Type. Однако для повышения устойчивости на высоких скоростях к некоторым автомобилям, участвовавшим в гонках Ле-Мана, был добавлен плавник. Эта повышенная устойчивость якобы позволяла таким водителям, как Майк Хоторн, развивать скорость более 180 миль в час по прямой треке Mulsanne.

Производство началось в 1954 году и было прекращено в 1957 году. В полной гоночной комплектации двигатель представлял собой 3,8-литровую рядную шестицилиндровую силовую установку, которая породила двигатель, используемый в E-Type. Точная цифра мощности оспаривается, но в полной гоночной настройке около 300 л.с. более чем возможно.

D-Type трижды выигрывал Ле-Ман в период с 1955 по 1957 год, побив тем самым рекорд, установленный его старшим братом C-Type. Точное количество произведенных D-Type все еще оспаривается, и дополнительная путаница, связанная с тем, что они были либо с коротким, либо с длинным носом, не помогает определить это. Ходят слухи, что было произведено 18 автомобилей заводской команды, а также 53 автомобиля для клиентов и 16 моделей XKSS, которые были дорожными версиями D-Type.

 

Jaguar D-Type

 

6. JAGUAR XJ (1979 - 1992)

В 1979 году Jaguar представил сильно обновленную версию модельного ряда XJ с так называемой моделью Series III. Это была самая успешная версия первого поколения XJ, которая просуществовала до 1992 года.

Jaguar был слишком консервативен, чтобы создавать новые автомобили, особенно если те, что были на производственных линиях, продавались в больших количествах. Например, Series III была самой производимой ее версией, общий объем продаж превысил 140 000 единиц.

Под капотом Jaguar предлагал XJ с тремя двигателями на выбор, каждый из которых работал на бензине. Топовая версия оснащалась системой впрыска топлива Lucas.

 

JAGUAR XJ (1979 - 1992)

 

7. JAGUAR XKR (1998 - 2002)

Вдохновленный знаменитым Jaguar E-Type, великолепно выглядящий автомобиль отличался некоторыми визуальными обновлениями по сравнению с XK8, такими как сетчатая решетка спереди, два вентиляционных отверстия на капоте для охлаждения двигателя, дискретный спойлер на багажнике и огромный 18-дюймовый литые диски. Как и у знаменитого E-Type, у XKR был капот с передними петлями, в отличие от большинства автомобилей на рынке.

Внутри, за исключением некоторых кнопок от Ford Fiesta, Jaguar установил в основном материалы премиум-класса, от кожи Connely до деревянной отделки на приборной панели. В остальном салон XKR был роскошным и уютным. На задних сиденьях было достаточно места для маленькой собачки и зонтика.

Под капотом поставили недавно представленный 4,0-литровый V8 более мощный благодаря нагнетателю. Агрегат развивал на 80 л.с. больше, чем установленный на XK8, всего двигатель выдавал 370 л.с. Максимальная скорость была ограничена 250 км/ч, но XKR определенно мог ехать быстрее.

Двигатель работал в паре с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, и эта комбинация превратила XKR в самый быстрый серийный автомобиль известного британского бренда.

 

JAGUAR XKR (1998 - 2002)

 

8. JAGUAR XKR Convertible (2006 - 2008)

У британского бренда долгая история автомобилей с откидным верхом, и он продолжал предлагать их на рынке с другим подходом к стилю, чем у Ferrari или Mercedes-Benz. Они созданы для дальних путешествий, с мощными двигателями под капотом и особой харизмой во внешнем виде.

Ян Каллум разработал второе поколение XK/XKR, когда руководил конструкторским отделом Jaguar. Он был вдохновлен моделью E-Type 1961 года, которую можно было увидеть на овальной решетке радиатора автомобиля. Нижняя часть бампера отличалась сетчатой ​​решеткой, отличной от остальной части линейки XK. Вентиляционные отверстия на капоте помогали охлаждать двигатель. Кабриолету Jaguar XKR требовалось всего 18 секунд, чтобы открыть или закрыть мягкий верх.

Несмотря на длинную колесную базу, XKR представлял собой автомобиль с формулой 2+2, но с очень ограниченным пространством сзади, поскольку брезентовый верх занимал очень много места. 

XKR Convertible был оснащен недавно разработанным 4,2-литровым двигателем V8 с наддувом. Он передавал 420 л.с. на задние колеса через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач.

 

JAGUAR XKR Convertible (2006 - 2008)

 

9. JAGUAR XJR (1997 - 2003)

В 1997 году компания Jaguar решила, что у нее достаточно рядных шестицилиндровых двигателей для автомобилей премиум класса, поэтому было решено представить новое поколение двигателей — агрегат AJ-V8. Как следует из названия, это были двигатели V8.

Внутри царила та же атмосфера британской роскоши, что и раньше, с отделкой из кожи, дерева и изысканных материалов. Кнопки установили там, где им положено быть, а не спрятали за руль. Рычаг переключения передач J-образной формы был характерен только для Jaguar. Места сзади было достаточно для пассажиров среднего роста.

Под капотом XJR был установлен недавно разработанный 4,0-литровый двигатель V8 с наддувом, который производил больше мощности, чем спортивный автомобиль XJS V12. Коробка передач была 5G-Tronic, заимствованная у Mercedes-Benz. В результате получился удивительно быстрый роскошный седан.

 

JAGUAR XJR (1997 - 2003)

 

10. JAGUAR XJ (2007 - 2009)

Мощный роскошный большой седан Jaguar XJ был самым технологически продвинутым автомобилем, производимым британской компанией в то время, он и по сей день считается лучшим автомобилем Ягуар за все время производства этой британской марки. 

Поскольку 3-е поколение начало устаревать, XJ был переработан и улучшен для модели 2008 года. Несмотря на то, что внешний вид был немного изменен, он по-прежнему имеет много общего с предыдущими моделями, оставаясь верным своим корням.

Более просторный, чем предыдущая версия, XJ имел такой же роскошный салон с отделкой деревом, кожей и хромированными вставками. Модель 2008 года выпускалась в пяти различных версиях: базовая XJ8, Xj8 L (длинная колесная база), XJR, Vanden Plas и Super V8. И XJ8, и XJ8 L поставлялись со стандартными 18-дюймовыми легкосплавными дисками, подвеской с активным демпфированием, ксеноновыми фарами, люком на крыше, полным электропакетом, возможностью подключения Bluetooth и технологией Computer Active. 

Jaguar XJ был оснащен двигателем V8 мощностью 400 л.с. 

 

 

11. JAGUAR F-Type Convertible 

После первого выпуска кабриолета F-Type в 2013 году Jaguar продолжил совершенствовать автомобиль, сделав его быстрее и привлекательнее. В 2017 году британский автопроизводитель представил обновленную версию.

Jaguar был одним из самых известных производителей родстеров в Великобритании. Помимо новых моделей, в прошлом он блистал такими моделями, как XK120, XK180, D-Type или великолепный E-Type. После того, как компания разорвала отношения с Ford, Jaguar попытался восстановить связь со своими прошлыми славными родстерами и представил F-Type.

Обновленная версия отличалась новым набором фар с L-образными дневными ходовыми огнями внутри. Новая решетка радиатора появилась на обновленной версии. Она отличается горизонтальной перекладиной и сеткой. Конструкторы установили новый воздухозаборник и сплиттер внизу, а также усовершенствовали воздухозаборники по бокам для нижнего бампера. В задней части фирменные светодиодные фонари дополнили и без того красивые задние фонари. Внутри F-Type 2017 года стоят узкие сиденья, которые сочетают в себе эргономически оптимизированную форму с повышенным комфортом. Их рамы были сделаны из магниевых сплавов, что позволило увеличить ход сиденья на 8 см. Центральная консоль получила три новых элемента отделки, чтобы дифференцировать модели этой линейки: 

Под капотом F-Type 2017 года были установлены двигатели, аналогичные его версии без фейслифтинга, и добавлен 2,0-литровый агрегат с турбонаддувом в качестве базовой модели.

 

 

12. JAGUAR F-Pace

Промышленность меняется, чтобы лучше удовлетворять потребности клиентов, и именно так в 2015 году у нас появился кроссовер Jaguar, известный как F-Pace.

Автомобиль был разработан, чтобы предложить те же характеристики, что и любой другой респектабельный Jaguar, но в более крупном кузове для тех, кто любит путешествовать в автомобиле с более высоким профилем. С точки зрения дизайна, Jaguar F-Pace основан на отмеченном наградами концепте C-X17 и сочетает в себе черты стиля купе F-Type с громоздкими формами кроссовера-внедорожника. Во всем интерьере, отделанном тонкой кожей, преобладают смелые формы, слегка смягченные освещением. F-Pace построен на новой платформе, облегченной алюминиевой архитектурой, и в его топовой комплектации автомобиль оснащен адаптивной подвеской, обеспечивающей наилучшее возможное демпфирование неровностей.

Новый Jaguar F-PACE доступен с трансмиссией P400e PHEV, а также новейшими четырехцилиндровыми и новыми рядными шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями Ingenium. Технология мягкого гибридного электромобиля (MHEV) также впервые доступна для некоторых двигателей.  

Новая 2,0-литровая четырехцилиндровая модель PHEV развивает комбинированную мощность 404 л.с. и 640 Нм от бензинового двигателя и электродвигателя мощностью 105 кВт. Усовершенствованный электродвигатель питается от литий-ионной батареи емкостью 17,1 кВтч и способствует снижению выбросов CO2 с 49 г/км и экономии топлива, а также впечатляющим показателям скорости от 0 до 100 км в час за 5,0 секунд.

 

 

13. JAGUAR XJR (2013 - 2017)

Модель R является флагманом линейки XJ от Jaguar, включающей в себя новое шасси и аэродинамические разработки, которые делают ее самой аэродинамичной, маневренной и отзывчивой моделью в линейке. 

Под капотом стоит мощный 5,0-литровый V8 с наддувом. Подвеска была настроена и испытана на гоночных трассах, таких как Нюрбургринг и Рокингем в Англии. Чтобы получить от этого максимальную выгоду, автомобиль оснащен легкими 30-дюймовыми легкосплавными дисками Farallon и шинами Pirelli размером 265/35 спереди и 295/30 сзади. Кроме того, седан оснащен системой Adaptive Dynamics для управления вертикальным движением кузова, креном и тангажом, а также активным электронным дифференциалом с возможностью ручной настройки. 

Дизайнеры хотели, чтобы автомобиль блистал своей спортивностью и снаружи, поэтому у него есть воздухозаборники с хромированной окантовкой, передние аэродинамические сплиттеры, боковые пороги R spec, спойлер на крышке багажника и другие изменения дизайна, отражающие изменения под капотом.

 

JAGUAR XJR (2013 - 2017)

 

Обзор - Топ-10 суперкаров 90-х годов