Топ-10 лучших БМВ
1. BMW 8 серии (E31) (1989 - 1999)
8-серия БМВ лучшая модель немецкого автоконцерна и все благодаря инновациям, которые опередили время и потрясающей мощности двигателя стоявшего под капотом. 8-я серия от BMW пришла на смену устаревающей 6-й серии, выпущенной в конце 70-х. Это был первый настоящий автомобиль GT от автопроизводителя, и это один из лучших BMW, выпущенных в 90-х годах. Это был совершенно новый автомобиль, и его внешний вид отличался от любого другого автомобиля с бело-голубым медальоном. У BMW не так много автомобилей с выдвижными фарами, но в конце 80-х это была самая крутая особенность. До 8-й серии только Z1 и M1 имели выдвижные фары.
Обтекаемый дизайн был типичен для автомобилей класса GT, с длинным капотом, просторной кабиной и коротким багажником. Но в отличие от других автомобилей GT той эпохи, у 8-й серии было 4 реальных места. Сзади места было не много, но на короткие расстояния хватало.
Интерьер опередил свое время. У него не было навигационной системы, зато был сложный бортовой компьютер и очень мощная аудиосистема. Прекрасные ковшеобразные передние сиденья были сделаны в основном для комфорта, но они были усилены, чтобы их пассажиры могли оставаться неподвижными в крутых поворотах. А с опциональной подвеской M-Technic он был действительно быстр на извилистой дороге.
Что касается двигателей, BMW предложила три варианта: 4,0-литровый V8, 5,0-литровый V12 и 5,2-литровый V12. BMW 8 возглавляет рейтинг - Топ-10 лучших БМВ всех времен.
2. BMW M1 (E26) (1978 - 1981)
Подразделение BMW M, основанная в 1972 году, сосредоточилась на разработке и производстве гоночных автомобилей.
В то время как все модели, выпущенные к 1978 году, были основаны на уже существующих моделях BMW, BMW M1 был первым, который был построен с нуля: шасси было изготовлено в Marchesi, кузов — в TIR в Италии, а затем были отправлены в ItalDesign для сборки интерьера. BMW пришлось сотрудничать с Lamborghini, поскольку они не могли самостоятельно построить 400 автомобилей в требуемые сроки. Механические части были смонтированы в Штутгарте.
M1 имел кузов купе и также назывался E26. M1 был произведен для участия в Группе 4 и стал первой моделью BMW с центрально расположенным 3,5-литровым 6-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 277 л.с. Следующим BMW, построенным с центрально расположенным двигателем, стал BMW i8, автомобиль, более близкий к нашим дням.
M1 оставался одной из самых редких моделей BMW и самым успешным гоночным автомобилем, который они когда-либо создавали. Всего было построено 453 единицы. M1 продавался всего 3 года, с 1978 по 1981 год. 17 лет спустя был запущен концепт BMW M1 Hommage, приуроченный к 30-летию спортивного автомобиля. Концепция подняла вопрос, будет ли BMW строить современный M1 или нет.
3. BMW 3.0 CSL (E9) (1971 - 1975)
3.0 CSL был самой первой моделью, разработанной подразделением BMW Motorsport. BMW 3.0 CSL (Coupe Sport Lightweight) 1971 года был основан на шасси и кузове 3.0 CSi и имел полностью алюминиевые компоненты, но был лишен всех «ненужных» элементов отделки и звукоизоляции.
Эта модель изначально оснащалась 3,0-литровым 6-цилиндровым рядным двигателем мощностью 180 л.с., который позже (1973 г.) был заменен более мощным 3,2-литровым агрегатом. Гоночная версия 3.0 CSL получила высокопроизводительный двигатель объемом 3,5 л и пятиступенчатую коробку передач Getrag. 3.0 CSL был легче своего предшественника примерно на 200 кг.. Двери и капот были сделаны из алюминия, а стальные панели были более тонкими. У машины не было переднего бампера, а задний бампер был очень легким, сделанным из черного полиэстера. Усилитель руля и электрические стеклоподъемники также были удалены.
Эта модель была произведена в количестве около 785 единиц до прекращения выпуска в 1975 году. Гоночный вариант BMW 3.0 CSL одержал несколько исторических побед в чемпионате ETCC 1973 года (победив Ford Capri как в гонках, так и в титулах производителей) и в 6-часовой гонке Нюрбургринга. CSL предлагались в четырех отличительных цветах: Colorado, Golf, Inka и Verona. Все произведенные модели были с левым рулем и не продавались в Великобритании.
4. BMW 2002 Turbo (1973 - 1974)
BMW разработала новую модель Turbo 2002 года в начале 70-х и представила ее на Франкфуртском автосалоне 1973 года. Его внешняя окраска включала полосы в гоночном стиле с обеих сторон автомобиля, отсутствие переднего бампера, переработанный более агрессивный спойлер и более широкие колеса.
Уникальной особенностью этой модели были слова «2002 Turbo», написанные в обратном порядке на переднем спойлере, поэтому водители перед ней знали, с чем они имеют дело, глядя в свои зеркала. Из-за критики эта надпись была исключена из всех серийных моделей после официального выпуска.
Автомобиль был оснащен 2,0-литровым двигателем KKK (Kuhnle, Kopp and Kausch) с турбонаддувом, обеспечивающим впечатляющие 170 л.с. Ходовые качества автомобиля также были впечатляющими, в результате чего он показал 7-секундный результат в спринте от 0 до 100 км. в час и максимальную скорость 180 км. в час. Это была первая в истории европейская серийная модель с турбонаддувом. Снятие с производства в 1974 году было вызвано знаменитым «нефтяным кризисом 70-х» (всего было собрано 1672 единицы). такая модель заслужено входит в Топ-10 лучших БМВ всех времен.
5. BMW Isetta (1955 - 1962)
Самая первая Isetta была представлена широкой публике в 1953 году. Задуманный как автомобиль (или микроавтомобиль) для поездок на короткие расстояния, Isetta разрабатывался в Италии и собиралась в ряде европейских стран (от Германии и Испании до Франции и Великобритании). Кто то может удивится, как эта малышка может быть в списке лучших БМВ, но ничего удивительного, для послевоенной Европы маленькая Isetta была настоящим прорывом, ее мог купить обычный, среднестатистический житель Европы.
Из-за формы кузова в форме яйца этот автомобиль получил прозвище «Автомобиль-пузырь». Через два года после официального запуска Iso Isetta в Турине BMW разработала собственную Isetta с таким же внешним видом, но с другими компонентами. Первоначально она поставлялась с 4-тактным двигателем объемом 250 куб. См (на базе мотоцикла BMW R25 / 3) и переработанной подвеской. Год спустя BMW представила Isetta Moto Coupe DeLuxe с измененным дизайном окон и улучшенными дорожными характеристиками.
BMW Isetta использовался для контрабанды людей через в Западный Берлин, и это также транспортное средство, которое помогло BMW возродиться после Второй мировой войны. В 1955 году BMW Isetta стала первым в мире серийным автомобилем с расходом топлива 3 л/100 км.
Позже была выпущена новая версия Isetta 600 с более длинной колесной базой (чтобы вместить 4 человека) и более мощным двигателем объемом 582 куб. Эта модель была снята с производства в 1962 году и заменена новым BMW 700. По всему миру было продано более 160 000 единиц.
6. BMW 2800 CS (E9) (1968 - 1971)
BMW выпустила модель 2800 CS в 1968 году. Это 2-дверное купе, разработанное Алексом фон Фалькенхаузеном, предназначалось для водителей с бензином в крови и использовалось немецким производителем в качестве вдохновения для нескольких гоночных моделей в конце 60-х годов.
Эта версия Coupe Sport отличалась переработанной передней частью и единственной в своем роде задней стойкой, а также оснащалась 6-цилиндровым двигателем SOHC объемом 2,8 л мощностью 170 л.с. Этот агрегат агрегатировался либо с 4-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Через три года после запуска на смену 2800 Coupe Sport пришла модель 3.0 CS, которая по-прежнему базировалась на автомобильной платформе E9, но получила более мощный 3,0-литровый двигатель.
7. BMW M3 CSL (E46) (2003)
BMW M3 CSL 2003 года был специальной серией, построенной на основе тех трех букв, которые означали «купе, спорт, легкий вес». Это была дань славному BMW 3.0 CSL 1972 года.
«Coupe Sport Leichtbau» (купе, спорт, легкий вес) были основными характеристиками моделей CSL. Инженеры взяли стандартный автомобиль и убрали все, что могли, чтобы сделать автомобиль легче. После этого заменили кузовные панели на более легкие. M3 CSL выпускался всего один год в количестве 1383 экземпляров.
Снаружи разницу заметит только знаток, но были заметны увеличенный передний бампер и задний спойлер. Специально для модели CSL предлагался специальный комплект колес. Несколько небольших значков «CSL» были установлены на передних крыльях на решетках выхлопных газов и один сзади. В нижней части переднего фартука были элементы из углеродного волокна.
Внутри более тяжелые передние сиденья стандартного M3 были заменены на более тонкие и легкие. В основном это были гоночные ковшеобразные сиденья с разной обивкой.
Под капотом находилась усиленная версия рядной шестерки объемом 3,2 литра от обычного М3, но с большей мощностью. Стандартный SMG II (автоматический, с одним сцеплением) был установлен в стандартной комплектации. Также стандартным был дифференциал повышенного трения. Из-за всего снижения веса автомобиль стал легче на 110 кг, чем стандартное купе M3.
8. BMW 5 серии (E12) (1972 - 1981)
Первое поколение BMW 5-й серии было выпущено в 1972 году. Оно представляло собой естественную эволюцию «Нового класса», представленного немецким автопроизводителем в 1961 году.
Дизайн 5-й серии был разработан Полом Браком в соответствии с линиями, заданными Микелотти и Хоффмайстером, дизайнерами BMW 1500. «Седан нового класса». Смелый новый дизайн был представлен в 1970 году на концепт-каре BMW 2002ti Garmisch.
За год до запуска немецкая автомобильная пресса заметила версию 5-й серии «мул» и заявила, что она похожа на модель Fiat 132. Год спустя серийная модель доказала, что автомобиль сильно отличается от итальянского автомобиля. Сдвоенные круглые фары и хромированные элементы кузова выглядели стильно. Наклонная линия багажника завершила аэродинамический вид автомобиля.
Внутри 5-я серия предлагала просторный салон, в котором по меркам того времени было достаточно места для пяти взрослых пассажиров. Некоторые модели были доступны с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, а позже на модели были установлены электрические стеклоподъемники.
Под капотом начальных моделей предлагался рядный четырехцилиндровый двигатель. Позже линейка двигателей была дополнена рядными шестицилиндровыми двигателями с карбюраторами или механическим впрыском. Самой мощной версией был M535i, представленный в 1980 году, с 5-ступенчатой механической коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом.
9. BMW 1600 (1966 - 1975)
В 1966 году, спустя два года после появления «Седана нового класса» в модельном ряду BMW, на Женевском автосалоне была представлена более доступная версия: купе 1600-2.
Ведущим дизайнером был Вильгельм Хофмайстер, человек, ответственный за особую форму задних стоек во всех автомобилях BMW с середины 60-х годов. На рынок была предложена версия кабриолета Baur, а в 1971 году в списке продаж появилась так называемая версия Touring в виде трехдверного хэтчбека. Touring производился всего год из-за очень низких продаж.
Благодаря небольшой высоте, сбалансированному дизайну купе BMW 1600 было легким, маневренным и доступным. Его две круглые фары были стандартными, но некоторые версии предлагались с четырьмя круглыми фарами. В салоне было тесно для четырех пассажиров, но места для двоих спереди было достаточно.
Двигатель был взят от четырехдверной модели 1600, но с другим карбюратором. В паре с ним работала 4-ступенчатая механическая коробка передач. Он выдавал всего 96 л.с. Через год была представлена новая версия: 1600 TI мощностью 110 л.с. Это было прорывом для легкого автомобиля весом 960 кг. В качестве опции предлагался 3-ступенчатый автомат. Для некоторых рынков маленький 1600 с 1971 года получал 2,0-литровый двигатель.
10. BMW M3 Coupe (E36) (1992 - 1998)
BMW M3 1992 года был первым M3 с шестицилиндровым двигателем. В отличие от своего легендарного предшественника E30 M3, он был доступен в кузовах купе, седан и кабриолет.
Неожиданный успех E30 M3 заставил совет директоров BMW задуматься о выпуске второго поколения M3. Другая модель M, M5, была очень хорошо принята на рынке, поэтому не было причин не обратить внимание на вторую M3. На этот раз она был на чертежной доске задолго до начала производства E36.
В отличие от своего предшественника, E36 M3 не был таким очевидным. У него не было расклешенных арок и большого антикрыла сзади. Она отличалась другим набором бамперов и порогов в аэродинамическом стиле. Зеркала заднего вида тоже были другими.
Внутри были некоторые отличия, если сравнивать с остальными моделями серии Е36. Спереди был установлен комплект спортивных ковшеобразных сидений, а для автомобиля использовалась другая обивка. Значок М был на комбинации приборов и на сиденьях.
В Европе автомобиль предлагал 286 л.с. от своего 3,0-литрового двигателя, но в США с двигателя снимали всего 240 л.с. из-за корректировок топлива по правилам США. После 1995 года объем двигателя был увеличен до 3,2 литра, что привело к 321 л.с. для европейской модели, в то время как модель для США имела те же 240 л.с., но больший крутящий момент. Версии до фейслифтинга сочетались со стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач, а после 1995 года — с 6-ступенчатой. Для обеих версий была доступна опция роботизированной коробки передач под названием SMG.
Рейтинг - Топ-10 быстрых БМВ всех времен