Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Топ 10 лучших горячих хэтчбеков

 

 

1. Volkswagen Golf GTI (2004-2008 года)

По праву первое место занимает родоначальник все горячих хетчбэков Volkswagen Golf, а 5-е поколение GTI лучший горячий хетчбэк всех времен.

Volkswagen представил пятое поколение Golf на рынке в 2003 году, а в следующем году автопроизводитель представил самую востребованную версию: GTI. Первое поколение Golf использовало версию GTI как самую спортивную версию. Позже автопроизводитель представил специальные версии, такие как R32, которые предлагали большую мощность. Но значок GTI оставался самым уважаемым среди поклонников Гольфа, и модель 2004 года не стала исключением.

Под капотом автопроизводитель установил 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Он работал в паре либо с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, либо с шестиступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач (с двойным сцеплением) DSG.

 

volkswagen golf gti 2004

 

2. Renault Megane RS (2018 и по настоящее время)

Один из самых захватывающих хот-хэтчей, доступных на рынке, RS вышел в 2018 году после рестайлинга. По сравнению с обычным Megane, RS отличался характерным передним и задним бампером, а также различными вентиляционными отверстиями и задним диффузором. В дизайн были включены новые пластиковые колесные арки, и автомобиль стал шире и крупнее предыдущей версии.

RS был доступен в 3 версиях: 280 Sport, 280 Cup и 300 Trophy. Renault Megane RS оснащался 1,8-литровым турбодвигателем мощностью 276 л.с. для первых двух комплектаций и 296 л.с. для Trophy. RS был одним из самых доступных хот-хэтчей на рынке по сравнению с конкурентами.

 

Renault Megane RS

 

3. Mini John Cooper Works GP

Спустя 60 лет после дебюта классического Mini, Mini John Cooper Works GP представил идеальное сочетание мощности и маневренности. JCW GP с самым мощным двигателем, установленным под капотом Mini, является самой быстрой моделью, когда-либо созданной британцами для использования на дорогах.

Благодаря 4-цилиндровому двигателю с турбонаддувом мощностью 306 л.с. новый Mini John Cooper Works GP может разогнаться с нуля до 100 км/ч всего за 5,2 секунды, что делает этот автомобиль исключительным, поскольку он опережает спортивные автомобили более высокой категории в промежуточных спринтах. Чтобы дать вам представление о мощности автомобиля, достаточно сказать, что он проехал по Нюрбургрингу всего восемь минут.

Максимальная скорость 265 км/час и расход топлива в смешанном цикле 7,3 л/100 км вместе с 8-ступенчатой ​​спортивной коробкой передач Steptronic превращают этот автомобиль в маленького гоночного монстра. Жесткая конструкция кузова, двигатель, спойлер на крыше с двойным контуром крыла и точно настроенная подвеска, заниженная на 10 мм по сравнению с Mini John Cooper Works, пробуждают в каждом гонщике дух соперничества, безошибочно рисуя успешный образ самого Джона Купера. 

 

Mini John Cooper Works GP, Самые быстрые хэтчбеки топ 10

 

4. Honda Civic Type-R (2001-2005 года)

Эта с виду невзрачная машина не зря входит в топ 10 лучших горячих хетчбэков всех времен, Type R был самой спортивной версией известной Honda Civic и родоначальником модели Type R. Его ревущий двигатель на 8000 оборотов в минуту превратил 3-дверный обычный хэтчбек в опьяняющий хот-хэтч. 

Седьмое поколение Honda Civic было доступно в нескольких версиях кузова, включая купе, седан, 5-дверный хэтчбек и 3-дверную версию. Последний также предлагался как TypeR. Это был первый Civic TypeR, построенный в Великобритании, и первый, который предлагался на территории Европы.

Магия TypeR происходила под капотом, где 2,0-литровый атмосферный двигатель выдавал 200 л.с. Четырехпоршневой двигатель оснащен системой VTEC (Variable Valve Timing & Lift Electronic Control), которая позволила автомобилю преодолеть волшебный барьер в 100 л.с./литр. Он был соединен с 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач и передавал мощность на передние колеса через винтовой дифференциал LSD. 

 

HONDA Civic Type-R 2001-2005, Топ-10 «горячих» хетчбеков 2022 года

 

5. Alfa Romeo Giulietta Quadrifoglio Verde (2011 - 2016 года)

Значок с четырьмя гвоздиками олицетворял самую спортивную версию любой модели Alfa Romeo, и итальянский автопроизводитель установил его на Giulietta и превратил ее в чистокровный хот-хэтч. В 1923 году Alfa Romeo подготовила четыре автомобиля для самой известной гонки тех времен — Targa Florio. Carmker дал их четырем специальным водителям: Антонио Аскари, Джулио Мазетти, Уго Сивоччи и Энцо Феррари (да, ЭТОМУ Энцо Феррари). Вдохновленные счастливым знаком с четырьмя гвоздиками, они нарисовали значок на своих гоночных автомобилях. Это были самые мощные автомобили Alfa Romeo. С тех пор итальянский бренд использовал тот же символ только на топовых версиях модели, например, на Alfa Romeo Giulietta 2011 года.

Разработанный, чтобы конкурировать в сегменте хот-хэтчей, Giulietta был не только красив, как компактный хэтчбек, но и агрессивно оформлен Лоренцо Рамачотти из Centro Stile Alfa Romeo. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 2010 года. Для самой мощной версии Giulietta автопроизводитель предлагал уникальные легкосплавные диски размером 17 или 18 дюймов. В задней части спойлер на крыше и две выхлопные трубы, расположенные на внешней стороне сплиттера, давали представление о характеристиках автомобиля.

Под капотом 1,7-литровый двигатель с турбонаддувом выдавал 240 л.с. и передавал их на переднюю ось через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач (с двойным сцеплением), входящую в стандартную комплектацию. Alfa Romeo модернизировала коробку передач с функцией управления запуском, что позволило сократить время запуска по сравнению с ранее использовавшейся механической коробкой передач.

 

Alfa Romeo Giulietta Quadrifoglio Verde

 

6. Ford Focus ST (2004-2007 года)

Ford представил второе поколение Focus в 2004 году, а в следующем году вышла версия ST.  В то время как первые хот-хэтчи были основаны исключительно на 3-дверном кузове, Ford осмелился предложить свою производительную версию с трех- и пятидверной версией. 

Снаружи Focus ST отличался измененным передним бампером по сравнению с обычными фокусами. Более широкая нижняя решетка и серебряные ободки вокруг боковых воздухозаборников, а также особая решетка радиатора в верхней части бампера отличали ST от обычной версии спереди. Сбоку специальные 18-дюймовые легкосплавные диски помогли автомобилю лучше управляться на дороге. Сзади, в верхней части задней двери, конструкторы установили небольшой спойлер на крыше.

Под капотом Focus ST стоял 5-цилиндровый двигатель Volvo. Его рабочий объем 2,5 литра с 20 клапанами и турбонаддувом обеспечивал мощность 225 л.с. В стандартной комплектации он сочетался с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

 

Ford Focus ST, Составлен рейтинг ТОП-10 лучших хот-хэтчей 90-х годов

 

7. BMW 1-Series M Coupe (E82) (2010 - 2012 года)

BMW изящно избегала называть M-версию 1-й серии M1, поскольку это могло вызвать возмущение фанатов, и представила 1-серию M Coupe как самую мощную версию в модельном ряду.

Обладая более агрессивным внешним видом, 1-я серия M отличалась новым передним бампером с более низким фартуком, широкой центральной решеткой радиатора и двумя боковыми воздухозаборниками. Это были не только эстетические улучшения, но и функциональные, помогающие охлаждать двигатель и тормоза. BMW установила увеличенные крылья, чтобы прикрыть более широкие колеса и шины. Кроме того, за колесными арками была добавлена ​​​​пара функциональных вентиляционных отверстий для удаления воздуха и уменьшения аэродинамической подъемной силы передней части. 

Под капотом 1 Series M находился 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель. С помощью пары турбонагнетателей он развивал 335 л.с. (340 л.с.) и мог разогнать автомобиль от 0 до 100 км/ч менее чем за пять секунд.

 

BMW 1-Series M Coupe (E82), рейтинг горячих хэтчей, Список быстрых хетчбэков

 

8. Civic Type-R

Восьмое поколение хэтчбека Civic получило версию Type R в 2006 году, и это было не совсем то, чего ждали поклонники марки. 

Honda Civic Type R всегда была автомобилем, созданным энтузиастами для энтузиастов. Тем не менее, европейская версия Type R, FN2, была доступна только в виде трехдверного хэтчбека с такой же торсионной балкой сзади. Хотя это было полезно для увеличения багажника семейного автомобиля, это было хуже, чем независимая подвеска, установленная на его предшественнике EP3.

Под капотом Honda установили 8000 об/мин двигатель, который обеспечивал дополнительную мощность (1 л.с.), чем на предшественнике, всего двигатель выдавал 201 л.с. Как обычно, Type R был доступен исключительно с механической коробкой передач.

 

ТОП 10 горячих хэтчбеков которые в повседневной жизни

 

9. БМВ М2

Благодаря огромному успеху, достигнутому старшими братьями - M3 CS и M4 CS, первый в истории BMW M2 CS представляет собой модель ограниченного выпуска, которая также является основой для гоночного автомобиля.

Как и M2 Competition, M2 Club Sport оснащен 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, причем силовая установка была позаимствована у его старших братьев, M3 и M4. Обладая мощностью 450 лошадиных сил, автомобиль не только мощнее M2 Competition, но и превосходит даже машины своих доноров двигателей. Внешние обновления включают капот двигателя из углеродного волокна с воздухозаборником прямо посередине, который, по-видимому, не только способствует охлаждению двигателя, но и увеличивает прижимную силу на передней оси. Тормоза M Sport больше, чем у M2 Competition.

 

БМВ М2

 

10. Alfa Romeo 147 GTA

Значок GTA имеет долгую историю в семействе Alfa Romeo и всегда устанавливался на автомобили с мощными моторами. Модель 147 не стала исключением.

Эпоха хот-хэтчей достигла своего пика в начале 2000-х, когда Alfa Romeo решила войти в этот сегмент со специальной версией линейки 147. Итальянцы уже были известны своей способностью превращать обычный автомобиль в гоночное оружие. 147 GTA не стал исключением. Внешне версия GTA выглядела почти как обычный хетч. Интерьер не сильно отличался от обычного 147. Но ковшеобразные сиденья спереди и кожаная обивка были лучше, чем у базовой модели. Комплект алюминиевых педалей и тахометр с отметкой до 8000 об/мин показывали, что данный автомобиль не так прост.

Под капотом было гоночное сердце: агрегат V6, который предлагал 250 итальянских лошадей. Это была не шутка, а 300 Нм подтвердили статус настоящего хот-хэтча. Он обеспечивал мощность и крутящий момент во всем диапазоне, а отсутствие турбоямы позволяло машине бороться с лучшими спортивными автомобилями в своем классе.

 

 

 Топ 10 автомобилей выпущенных в Италии