Топ-10 лучших родстеров
1. MERCEDES BENZ SLS AMG Родстер (C197) (2011 - 2012)
Первое место в нашем рейтинге - Топ-10 лучших родстеров, занимает фантастически красивый родстер от Mercedes-Benz, а именно - MERCEDES BENZ SLS AMG Родстер (C197) (2011 - 2012 выпуска), помимо красоты, он обладает дикой мощью взятую от безнаддувного двигателя мощностью 571 л.с.
Внешний вид — чисто родстер. Очень длинный капот, короткая кабина и немного багажника с короткими передним и задним свесами. Длинный капот был необходим, потому что двигатель установлен на миделе, полностью за передней осью. Это сделало машину более сбалансированной. Мягкий верх мог открываться и закрываться всего за 11 секунд, что близко к 11,5 секундам, необходимым автомобилю для дрэг-рейсинга на четверть мили.
Внутри классический вид комбинации приборов прекрасно сочетается с двумя большими круглыми аналоговыми циферблатами. Дизайн приборной панели вдохновлен крылом самолета, а крестообразные сопла вентиляционных отверстий напоминают реактивные двигатели. Информационно-развлекательная система расположена в верхней части центральной консоли. Компактный тканевый мягкий верх родстера Mercedes-Benz SLS AMG открывается и закрывается всего за одиннадцать секунд, и им можно управлять в движении на скорости до 50 км/ч.
И да, самое главное — это безнаддувный двигатель мощностью 571 л.с., который мощно ревет из выхлопных труб, чего нельзя было так отчетливо услышать в версии купе с водительского места.
Технологические особенности родстера SLS AMG 2012 года включают алюминиевый кузов с пространственной рамой, 6,3-литровый двигатель V8 AMG с передним расположением и системой смазки с сухим картером, семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и спортивная подвеска с алюминиевыми двойными поперечными рычагами - все это превосходный коктейль для драйверов с бензином в крови, самое главное, хватило бы денег на такую красоту. MERCEDES BENZ SLS AMG возглавляет рейтинг - Топ-10 лучших родстеров.
2. BMW Z4 (G29) (2018 - настоящее время)
BMW имеет долгую историю производства родстеров, начиная с самых истоков основания компании. В 2018 году было запущено новое поколение родстера Z4. В отличие от предыдущего поколения, которое было доступно с убирающейся жесткой крышей, новое поколение доступно только в виде родстера. Тем, кто хочет купе, придется купить Toyota Supra 2018 года, которая почти идентична по технической части, но имеет фиксированный верх.
В отличие от Supra, Z4 доступен с тремя вариантами двигателя. базовая версия с двухлитровым двигателем без наддува, более мощная с турбонаддувом, а топовая версия 3,0-литровая с турбонаддувом. Диапазон мощности составляет от 197 до 340 л.с. Для базовой модели sDrive 2.0i используется 6-ступенчатая механическая коробка передач. Для всех остальных в стандартной комплектации установлена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic.
С технологической точки зрения у Z4 есть несколько интересных особенностей. Помимо новейшей цифровой комбинации приборов и информационно-развлекательной системы, Z4 можно открыть и заблокировать с помощью смартфона. С помощью технологии NFC (Near Field Communication) смартфон превращается в ключ. Так что, если вы забыли ключи дома, убедитесь, что ваш телефон заряжен.
3. TESLA MOTORS Roadster (2018 - настоящее время)
Представленный на благотворительном мероприятии Tesla Roadster 2020 года современный суперкар от американского производителя электромобилей Tesla.
Tesla выпустила несколько моделей с 2008 года, когда с завода вышел первый родстер. К 2020 году Model S, Model X и Model Y начали продавать по всему миру. Это был уже не просто местный бренд, и революция электромобилей начала набирать обороты.
Как и первый родстер 2008 года, он больше похож на автомобиль с кузовом типа Targa, чем на настоящий родстер, поскольку средние стойки и дуга безопасности остались на месте, а съемной является только стеклянная панель над пассажирами. Как и у родстера 2008 года, в модели 2020 года всего два сиденья. В отличие от своего предшественника, интерьер более богатый. Уже традиционный большой экран в портретном режиме на центральной консоли предоставляет необходимую информацию.
Силовой агрегат состоит из четырех электромоторов, по одному на каждое колесо. Напомню, что у родстера 2008 года был только один мотор. Общая выходная мощность и легкая конструкция позволили родстеру 2020 года разогнаться от 0 до 60 миль в час (0-97 км/ч) менее чем за две секунды!
4. FIAT 124 GT Abarth (2018 - настоящее время)
Самый продаваемый родстер в мире получил итальянское сердце и другое лицо, которое превратило его из Mazda MX5/Miata в Fiat 124 Abarth. Mazda MX5/Miata долгое время была самым продаваемым родстером в мире. Fiat и Mazda объединили свои усилия и разработали автомобиль, который можно было бы предлагать как MX5 и как 124 Abarth. Это было нечто большее, чем просто бейдж-инженерия.
Внешне круглые фары и широкая решетка радиатора напоминали оригинальный Fiat 124 Spider 1966 года выпуска, разработанный Pininfarina. Классический вид автомобиля отличается от Miata, дизайн которой разработал Масаси Накаяма. Низкая поясная линия и почти вертикальные передние стойки придают автомобилю простой и чистый вид. Сзади 124 GT Abarth отличается четырьмя выхлопными трубами по бокам и диффузором под бампером.
Внутри спортивные ковшеобразные сиденья Recaro, но большая часть интерьера была перенесена из японской модели. Обе машины выпускаются в Японии на заводе Mazda. Приборная панель была немного другая, с большим красным тахометром посередине.
Под капотом Fiat 124 GT Abarth двигатель, отличный от японской версии. Fiat 124 GT Abarth оснащен 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом и развивает больший крутящий момент и большую мощность, чем MX5. Да и коробка передач другая, хоть тоже 6-ступенчатая.
5. MAZDA MX-5 (2015 - настоящее время)
MX-5 — культовая модель, олицетворяющая философию автомобилестроения Mazda — стремление к удовольствию от вождения. Mazda MX-5 / Miata нового поколения была представлена одновременно в Японии, США и Европе и оснащена технологией SYACTIV и языком дизайна KODO-Soul of Motion.
Благодаря технологии SKYACTIV новый MX-5 стал на 100 кг легче, а двигатель расположен ближе к центру автомобиля, чтобы добиться идеального распределения веса 50:50. Дизайнеры сосредоточились на том, чтобы придать автомобилю красивые пропорции, которые воплощаются в более глубоком выражении темы дизайна KODO. Поверхности кузова ярко выражают японское чувство контраста между неподвижностью и движением.
Уютный кокпит имеет симметричную геометрию, с использованием качественных материалов и достаточным количеством функций, чтобы автомобиль можно было использовать как повседневный. Тем не менее, формы были сохранены простыми, чтобы водитель мог сосредоточиться на вождении и получать истинное удовольствие от автомобиля.
6. ASTON MARTIN Vantage Roadster (2020 - настоящее время)
Aston Martin — известный производитель малосерийных спортивных автомобилей, основанный в 1913 году Робертом Бэмфордом и Лайонелом Мартином. В 2018 году Aston выпустила свою самую дешевую модель Aston Martin Vantage. Vantage прямой конкурент Porsche 911, Jaguar F-type и Audi R8. В нем стоит 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом.
Aston Martin Vantage Volante — это версия купе с откидным верхом, выпущенная через пару лет. У него такой же двигатель на базе AMG мощностью 503 л.с. Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км. в час за 3,6 секунды, а его максимальная скорость составляла 280 км. в час. Говоря о дизайне родстера, самое большое различие между купе и родстером — это передняя решетка, которая ранее использовалась на более старых моделях, Aston назвал ее «флюгерной» решеткой. Конечно, Задние стойки исчезли, а передняя стойка и лобовое стекло больше наклонены назад.
Задняя часть кабриолета практически не отличается от купе.
7. JAGUAR F-Type SVR
Jaguar F-Type SVR 2016 года берет за основу стандартную модель и обеспечивает максимальную скорость благодаря более мощному двигателю, легкому и жесткому шасси и улучшенной аэродинамике.
V8 с наддувом теперь выдает 575 л.с., а алюминиевая подвеска на двойных поперечных рычагах с перекалиброванными амортизаторами, увеличенными стабилизаторами поперечной устойчивости и более широкими шинами удерживает родстер в крутых поворотах на Лазурном берегу, где его чаще всего можно увидеть. Визуально F-Type SVR впечатляет большими воздухозаборниками спереди, затемненным раскладывающимся задним стеклом, а также спортивными сиденьями с регулировкой по 14 параметрам и обтянутыми замшей приборной панелью и центральной консолью. Ягуар занимает 7-ю строчку в нашем рейтинге - Топ-10 лучших родстеров.
8. BMW Z3 (E36) (1996 - 2003)
Z3 был первым автомобилем, построенным BMW исключительно за пределами Германии, и первой серийной моделью Z-серии. Это был первый автомобиль немецкого автопроизводителя, который показан во франшизе фильма о Джеймсе Бонде.
Предшественником BMW Z3 являются модели Z1 и Z2. Z3 базируется на смешанной платформе на базе модели E36 3-й серии, но с задним мостом, взятым от E30 из-за его компактности.
Z3 типичный родстер с длинным капотом, короткой кабиной и еще более короткой задней частью. Его округлая форма и широкие фары, прикрытые прозрачными линзами, привлекли множество покупателей. Выпускался он до 2003 года. На передних крыльях имелся вентиляционный патрубок с четырьмя ламелями, напоминавший родстер BMW 507.
Внутри двухместная компоновка с большой центральной консолью между пассажирами. Центральная стойка была немного наклонена в сторону водителя. С циферблатами и датчиками, перенесенными из модели E36, Z3 был пригоден для спортивного вождения.
Несмотря на смешанную платформу и трансмиссию, Z3 был быстрым и маневренным автомобилем. Он предлагался с выбором двигателей объемом от 1,8 до 2,8 литров до фейслифтинга. В 1999 году автомобиль прошел обновление среднего цикла и получил несколько обновленных двигателей. 2,0-литровая рядная шестерка была заменена на 2,2-литровую, а 2,3-литровая была модернизирована до 2,5-литровой, а 2,8-литровая была увеличена до 3,0-литровой.
9. BMW Z8 (E52) (2000 - 2003)
Это один из самых красивых автомобилей, когда-либо созданных, и, безусловно, самый большой серийный родстер, построенный немецким автопроизводителем.
Впервые он был показан как концепт-кар в 1997 году на Токийском автосалоне под именем Z07. Но окончательное название - Z8. Это 2-местный роскошный родстер. Такой автомобиль купят, чтобы наслаждаться дорогой.
Дизайн представляет собой сочетание длинного капота, маленькой кабины и короткой задней части. Вдохновением для темы послужил, очевидно, волшебный родстер 507 1956-1959 годов. Боковые вентиляционные отверстия на передних крыльях вдохновлены тем же историческим автомобилем.
Под капотом лучший двигатель BMW на тот момент, 4,9-литровый агрегат V8 от E39 BMW M5. Он выдает 400 л.с. и 500 Нм крутящего момента и работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Задняя ось оснащена LSD для лучшего разгона. У этого родстера один из лучших дизайнов, когда-либо созданных командой дизайнеров под руководством Криса Бэнгла.
10. PORSCHE 911 Carrera 4S Cabriolet (997) (2005 - 2008)
997 Carrera 4S и Carrera 4S Convertible разрабатывались одновременно. Это привело к небольшой разнице в весе между двумя автомобилями. Кабриолет был всего на 85 кг. тяжелее купе, что делало его таким же быстрым, как и закрытая версия.
Снаружи снова появились новые круглые фары. Поворотники и противотуманки находились в переднем бампере, над фартуком. В нижней части широкая центральная решетка и два боковых воздухозаборника с горизонтальной планкой были типичными для этого поколения Porsche 911. В задней части Carrera 4S имел четыре круглых выхлопных трубы под задним фартуком.
Что касается двигателя, Carrera 4 S имел 3,8-литровый агрегат мощностью 355 л.с. Независимо от мощности, оппозитный шестицилиндровый двигатель в стандартной комплектации сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с ручным управлением (Tiptronic) была в списке опций. Carrera 4S замыкает рейтинг - Convertible Топ-10 лучших родстеров.
Рейтинг - Топ-10 лучших автомобилей БМВ М-серии