Топ-10 ретро БМВ
1. BMW 328 (1936 - 1939)
Прекрасный пример редкого БМВ, это конечно модель - BMW 328 1936 года выпуска, она была одним из самых успешных гоночных автомобилей до Второй мировой войны и считался одним из самых важных автомобилей, построенных в XX веке.
BMW 328 был единственным автомобилем, выигравшим Mille Miglia в 1940 году, а также победившим в Mille Miglia Classics в 2004 году. Список его побед был длинным и включал в себя первые места даже на гонках после войны. Это был суперкар своего времени с одним из самых классических дизайнов.
Длинный капот с двумя расклешенными арками и парой фар, которые вписывались в плавный дизайн автомобиля, были необычны для 1936 года. Тонкая и высокая решетка «BMW-Kidney» уже была имиджем бренда как на трассах, так и на улицах. Короткая кабина предназначалась для двух пассажиров, а полудвери предназначались только для прохождения правил, что бы выставиться на гонки. Задние колеса прикрывались расширенными колесными арками. Между ними в наклонном багажнике находится запасное колесо, когда автомобиль использовался на улицах. В гонке участники снимали крылья, чтобы облегчить машину, и запасное колесо по той же причине.
Шасси имело эллиптический профиль для снижения веса и увеличения прочности. Отличная управляемость автомобиля обусловлена его малым весом 830 кг (1830 фунтов), передним качающимся мостом с поперечной листовой рессорой и задним ведущим мостом. Рядный шестицилиндровый двигатель был похож на тот, что использовался в BMW 326 и 327, но отличался другой головкой блока цилиндров и тремя карбюраторами с пониженным давлением. Эта установка позволила автомобилю получить 80 л.с. от 2,0-литрового двигателя. В паре с ним работала 4-ступенчатая коробка передач. В зависимости от гонки передаточное число главной передачи моста могло быть изменено либо для ускорения, либо для более высоких скоростей. BMW 328 1936 года возглавляет рейтинг - Топ-10 самых редких БМВ.
2. BMW 3200 Coupe CS (1962 - 1965)
BMW 3200 CS Coupe был разработан немецким производителем совместно с итальянской компанией Gruppo Bertone и официально представлен на Франкфуртском автосалоне 1961 года.
Полномасштабное производство этой модели началось в 1962 году и закончилось через три года. Продолжая традицию предыдущего BMW 503, модель 3200 CS Coupe оснащалась мощным 160-сильным двигателем V8 объемом 3,2 литра и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Будучи последней моделью с двигателем V8 (до начала 90-х годов), 3200 CS Coupe также был первым BMW, в котором использовались передние дисковые тормоза. Производство этой модели было прекращено в 1965 году, чтобы освободить место для нового BMW 2000 CS. BMW 3200 CS Coupe один из самых красивых примеров редких БМВ.
3. BMW 335 (1939 - 1941)
Самым роскошным автомобилем, построенным BMW до начала Второй мировой войны, была модель 335. Амбиции BMW того времени заключались в том, чтобы не отставать от моделей Mercedes-Benz с точки зрения комфорта, роскоши и производительности.
Баварскую компанию начал замечать рынок, особенно после того, как родстер 328 стал выигрывать гонку за гонкой. В 1937 году он выиграл почти 100 гонок, в том числе британскую гонку RAC Tourist Trophy. Модель 326 уже обрела своих покупателей.
Модель 335 впервые была показана на Лондонском автосалоне в 1934 году. Автомобиль был на 23 см длиннее модели 326. Это увеличение было необходимо для установки более крупного 3,5-литрового двигателя. В то время как 327 был доступен как купе и 2-дверный кабриолет, 335 выпускался как 4-дверное купе и кабриолет, а также 2-дверный кабриолет.
В салоне было больше сходства с моделями 326 и 327 с квадратными циферблатами спидометра, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и элегантными часами перед передним пассажиром.
Более длинная колесная база и улучшенная подвеска сделали автомобиль более комфортным, чем 326-й, а 3,5-литровый агрегат мощностью 90 л.с. с более высоким крутящим моментом дал покупателям желаемую мощь. Всего было построено чуть более 400 единиц, из них 233 четырехдверных седана.
4. BMW 327 (1938 - 1941)
Менее известной версией BMW 327 Cabriolet 1938 года было купе, выпущенное в 1938 году. Оно имело тот же кузов, но с некоторыми особыми модификациями. Модель 327 оставалась одной из последних жемчужин BMW перед Второй мировой войной. У купе были распашные двери, а дворники устанавливались у основания ветрового стекла. Красивый длинный капот и изогнутые передние крылья подчеркивали стремительный дизайн. Стоит сказать, что автомобиль в основном собирался вручную, и все панели кузова были защищены от ржавчины тонким слоем олова, нанесенным вручную.
Купе 327 отличалось кузовом на раме с измененной передней подвеской по сравнению с предыдущим BMW 326 и задней ведущей осью, которая также использовалась для родстеров 328.
Рядный шестицилиндровый двигатель был шедевром своего времени с двигателем из алюминиевого сплава и отлитой под давлением головкой блока цилиндров. Базовый двигатель отличался карбюратором с нисходящей тягой и мощностью 55 л.с. Была еще версия с двумя карбюраторами и по спецзаказу двигатель с другим впускным коллектором и тремя карбюраторами БМВ 328. Суммарная мощность тюнингованного двигателя составила 88 л.с. Купе 327 были оснащены гидравлическими тормозами, что было необычно для того времени. Купе 327 занимает 4-ю строчку рейтинга - Топ-10 самых редких БМВ.
5. BMW 303 (1933 - 1934)
BMW 303 был первым BMW с «решеткой радиатора» по которой безошибочно определяем машины концерна и первым BMW с рядным шестицилиндровым двигателем. Он производился между 1933 и 1934 годами.
Первым BMW был Dixi 3/15, который был лицензионным Austin Seven. Немецкий автопроизводитель модифицировал двигатель, чтобы увеличить мощность, но это был всего лишь шаг до их первого разработанного и спроектированного автомобиля, модели 303. Несмотря на Великую депрессию, в феврале 1933 года BMW выпустила новую модель 303 с элегантным кузовом и закругленными углами. Модель 303 была доступна в четырех вариантах: закрытый седан, кабриолет, спортивный кабриолет с двумя сиденьями и шасси. Автомобиль мгновенно стал хитом, и всего за два года было продано 2300 единиц. По тем меркам это был успех.
В то время было нормальным покупать шасси у автопроизводителя, а кузов у производителя кузовов, и, хотя некоторые работали со Spohn, BMW тесно сотрудничала с компанией Glaser.
Трубчатое шасси с задним мостом и передней независимой подвеской с поперечной листовой рессорой имело невиданные по тем временам черты. Легкая конструкция и мощный шестицилиндровый двигатель были достаточно прочными, чтобы разогнать автомобиль до приличной скорости.
6. BMW 3/15 л.с. (1929 - 1932)
Когда BMW решила войти в автомобильную промышленность, она купила автомобильный завод в Эйзенахе в 1928 году, где по лицензии производился британский автомобиль Austin 7. Год спустя компания представила новую модель BMW 3/15.
Автомобильная компания Eisenach продавала на рынке лицензированный Austin 7 под маркой Dixi. Это был скорее собранный автомобиль из запчастей, привезенных из Великобритании. В 1927 году автомобиль был адаптирован для европейских дорог, с левосторонним расположением руля.
В 1929 году BMW установила на автомобиль амортизаторы Bosch и назвала его 3/15, где 3 — налоговая категория, а 15 - реальная мощность. Автомобиль был доступен в кузовах купе, родстер. Кроме того, некоторые автомобили были проданы в качестве шасси сторонним производителям кузовов.
Одна из самых больших проблем автомобиля заключалась в том, что все измерялось в имперских единицах, а в большинстве мастерских были только метрические инструменты. BMW решила изменить это и в 1929 году, когда они приступили к сборке деталей, начали менять крепления на метрические. Первые 3/15 также назывались DA1, что означало немецкую версию 1. Дальнейшие разработки последовали за моделями DA2, DA3 и DA4.
Двигатель был модифицирован для увеличения его максимальной мощности до 18 л.с. Был также спортивный автомобиль под названием Wartburg, но он был снят с производства, когда в 1931 году началась Великая депрессия. BMW прекратила выпуск модели 3/15 в 1932 году, когда истек срок действия лицензии Остина. На данный момент эта модель одна из самых редких ретро БМВ.
7. BMW 507 TS Coupe (1956 - 1959)
Через год после запуска нового родстера 507 TS BMW расширила свой модельный ряд, представив новую версию купе. Разработанный Альбрехтом Герцем, 507 TS был основан на модели BMW 503, но отличался более коротким шасси и полностью алюминиевым кузовом ручной работы.
Вариант купе, как и кабриолет, оснащался 3,2-литровым двигателем V8 из алюминиевого сплава мощностью до 160 л.с. и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Его ходовые качества также были впечатляющими: купе разгонялось до 100 км/ч примерно за 9 секунд. И купе, и кабриолет 507 TS были сняты с производства в 1959 году из-за финансовых трудностей.
8. BMW 2000 CS (1965 - 1969)
Как видно из его официального обозначения, CS 2000 был разработан как спортивный вариант модели купе BMW 2000 года. Две модели отличались разным внешним видом, так как Coupe Sport получил спорные новые передние решетки и фары. CS 2000 также получил 2,0-литровый 4-цилиндровый рядный двухкарбюраторный двигатель мощностью 120 л.с. и 4-ступенчатую механическую коробку передач.
Через год после выпуска купе C/CS BMW расширила свой модельный ряд, представив 4-дверный седан. Производство 2000 Coupe Sport было прекращено в 1969 году, когда его заменил новый 2800 Coupe Sport. CS 2000 очень цениться среди поклонников ретро БМВ.
9. BMW 503 купе (1956 - 1959)
Это было первое купе, построенное немецким концерном после Второй мировой войны, и с финансовой точки зрения это была катастрофа. Он был построен до популярного родстера 507, что стало еще одной финансовой потерей для переживающего трудности немецкого автопроизводителя.
Война закончилась, и экономика снова начала расти. Американский автомобильный дилер Макс Хоффман попросил BMW построить автомобиль, который мог бы конкурировать с купе и кабриолетом Mercedes-Benz 300 SL. Модель 503 была представлена на Женевском автосалоне 1955 года и выпускалась только с левым рулем. Автомобиль с дизайном, подписанным графом Альбрехтом Герцем, дизайнером Datsun 240Z, продавался вместе с седанами 501 и 502.
С моделью 503, BMW распрощалась с довоенными формами, с высокими и узкими моторными отсеками и изогнутыми открытыми крыльями. Кузов заподлицо с выровненными дверями и крыльями был современным по стилю. Длинный капот и короткая кабина имели четыре окна, которые можно было опустить. Это был скорее фальшивый кабриолет, чем обычное купе. Узкая и высокая решетка радиатора была вдохновлена последним купе BMW, построенным до Второй мировой войны.
Внутри 503 отличался роскошным для той эпохи интерьером с четырьмя местами. Он предлагался с двумя разными рулевыми колесами: одно с четырьмя спицами, похожее на букву X, а другое с двумя спицами, напоминающее крыло самолета. Три циферблата на приборной панели были закрыты небольшой кромкой сверху. Это было началом комбинации приборов. В центре было установлено радио.
3,2-литровый двигатель V8 выдавал 140 л.с. В отличие от 300 SL, который имел топливную систему с непосредственным впрыском топлива, команда инженеров BMW выбрала классическую карбюраторную систему. Мощность передавалась на задние колеса через 4-ступенчатую механическую коробку передач.
10. BMW 1500 (1962 - 1966)
BMW 1500 - один из примеров редких БМВ которую еще можно найти на авторынке и купить даже если вы не мультимиллионер. Немцы представили 4-дверный седан 1500 на автосалоне во Франкфурте в 1961 году. Эта совершенно новая модель отличалась довольно новаторским дизайном и, вдобавок к отличным характеристикам подвески и силовой установки, стала самой продаваемой моделью немецкого производителя в то время (что также спасло компанию от банкротства). Модель 1500 принесла BMW всемирное признание.
Немецкий производитель чувствовал необходимость спроектировать автомобиль среднего размера, однако денег в то время не хватало, до 1959 года, когда они начали проектировать модель 1500. Позже BMW 1500 послужила базовой моделью для более мощной 1800ti и Модели 1600ti вместе с их версиями. Задняя стойка отличалась инновационной конструкцией «изгиба Хофмайстера», означающей низкий изгиб вперед, отделяющий заднее боковое стекло от заднего стекла. Его 4-цилиндровый 1,5-литровый агрегат мог развивать мощность около 80 л.с. и позже был переработан для моделей 1800 и 1600.
BMW 1500 мог развивать скорость до 150 км/ч и демонстрировал отличные характеристики по сравнению со своими конкурентами. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 12,6 секунды. Интерьер был разработан таким образом, чтобы обеспечить как функциональность, так и чистый, утонченный вид. BMW 1500 получил высокую оценку за круговой обзор, спортивность и вместительность багажника, хотя у первых моделей возникали некоторые проблемы, такие как отделение опор продольных рычагов от кузова и отказы заднего моста. В целом, автомобиль сочетал в себе комфорт и надежность.
В 1972 году модель 1500 была снята с производства, и немецкий концерн представил 5-ю серию. 1500 замыкает список самых редких БМВ в мире.