Топ 10 самых быстрых и красивых Maserati за все время
1. MASERATI Bora (1971 - 1978)
Maserati Bora — это 2-дверное купе, разработанное Джорджетто Джуджаро, который также работал с Alfa Romeo, Lamborghini, Lancia, Cadillac, Renault, Mazda и Bugatti. Основанный на стальном монококовом шасси, Maserati Bora увидел свет летом 1969 года, когда итальянский производитель автомобилей начал испытания первого прототипа автомобиля. В начале 1971 года Bora была представлена широкой публике на автосалоне в Женеве, а первый серийный автомобиль прибыл в последние месяцы того же года. Доступный в конфигурации со средним расположением двигателя, Bora имел выбор из двух силовых установок: 4,7 V8 и 4,9 V8, которые выдавали 310 и 320 лошадиных сил соответственно.
2. MASERATI MC 12 (2004 - 2005)
Чтобы иметь право быть гоночным автомобилем определенной категории, автомобиль должен быть омологирован, то есть произведен в определенном количестве. Вот почему Maserati выпустила серийную версию гоночной Maserati MC12.
В то время как некоторые производители автомобилей создают серийные модели, а затем модифицируют их, чтобы они соответствовали правилам FIA, Maserati сделала все наоборот. Используя основные компоненты Феррари, они построили гоночный автомобиль. А затем выпустили 25 серийных моделей для омологации.
Maserati MC12 представляет собой двухместное купе. У него типичная гоночная конфигурация со съемной жесткой крышей для дорожной версии. Он оснащен двигателем V12 Ferrari Enzo. Весь кузов сделан из углеродного волокна. Необычное длинное купе было спроектировано и продуто в аэродинамической трубе Джуджаро. Крыша съемная, и с ее помощью автомобиль можно превратить из купе в родстер. Поскольку автомобиль создавался для гонок, он имеет трубчатое шасси со сложной архитектурой пространственной рамы, и дополнительные усиления кузова не требовались. В салоне сочетание отделки кожей и карбоном, что сделало автомобиль не только роскошным, но и спортивным.
3. MASERATI Merak (1974 - 1982)
Представленный в 1974 году и выпускавшийся до 1982 года, Maserati Merak считается облегченным вариантом Maserati Bora, оснащенным меньшими двигателями и менее совершенными деталями.
Созданный под покровительством Citroen, Merak включал в себя множество функций, которые также устанавливались на модели Citroen, включая 3,0-литровый двигатель, приборную панель и гидравлическую тормозную систему, все они использовались Citroen SM. Подобно своему старшему брату, Merak поставлялся с двигателем, расположенным посередине, с тремя на выбор: 2.0 V6, 3.0 V6 и спортивный 3.0 V6 SS мощностью 160, 190 и 210 лошадиных сил соответственно.
4. MASERATI Quattroporte I (1963 - 1969)
Это был костяк итальянского автопроизводителя в начале 60-х, главная модель в производственной линейке.
Когда он был представлен на рынке, он стал автомобилем для каждого успешного итальянского предпринимателя. Он был большим, надежным и удобным, в нем могли разместиться четыре взрослых человека. Большой двигатель V8 предлагал более высокую удельную мощность, чем у большинства американских автопроизводителей.
Внешний вид был вдохновлен Maserati 5000 GT, но с другой передней панелью. Прямая, слегка ниспадающая боковая линия подчеркивала спортивный образ автомобиля. Тонкие задние фонари были установлены высоко на задней части. Он также имел двойную выхлопную систему с трубами, установленными под задним хромированным бампером.
Внутри Quattroporte отличался кожаной обивкой сидений. Приборная панель также была обтянута кожей. Приборная панель предлагала всю необходимую информацию о двигателе, как в спортивном автомобиле.
Quattroporte был построен на цельном стальном кузове, а не на шасси, как другие роскошные автомобили на рынке. Это сделало его более легким. Передняя независимая подвеска была оснащена гидравлическими амортизаторами. Сзади было несколько вариантов подвески: либо типа DeDion с винтовыми пружинами, либо сплошной оси с листовыми рессорами. Был вариант для самоблокирующегося дифференциала. В первых моделях использовался 4,1-литровый двигатель, который позже был заменен более мощным 4,7-литровым агрегатом. Это был самый быстрый седан своего времени.
5. MASERATI Ghibli (1967 - 1974)
Когда Lamborghini предложила клиентам Miura и Ferrari 365 GTB, Maserati ответила Ghibli в 1967 году. По сравнению с Miura, цель Maserati заключалась не в том, чтобы предложить самый быстрый автомобиль, а в том, чтобы люди могли путешествовать в роскоши. Ghibli был скорее изысканным GT, чем чисто спортивным автомобилем. Ghibli был самым дорогим из трех, однако ему удалось превзойти по продажам Ferrari и Lamborghini.
Ghibli, один из самых больших GT, когда-либо построенных, он был разработан Джуджаро, тем же человеком, который разработал De Tomaso Mangusta и BMW M1. Одно слово могло бы определить интерьер Ghibli, и это было «кожа». Все было покрыто высококачественной мягкой кожей, чтобы сохранить роскошь.
Приборная панель была предельно простой и в то же время потрясающей. Одним из самых больших преимуществ Ghibli был грузовой отсек. Красивое транспортное средство имело огромный багажник, что делало его отличным повседневным автомобилем, а также идеальным компаньоном для длительных поездок.
Быстрый автомобиль был оснащен 4,7-литровым двигателем V8, с 4 карбюраторами Weber. Силовая установка развивала 330 л.с., а красная черта достигалась при 5500 об/мин.
MASERATI MC20 (2020 - настоящее время)
Maserati MC20 был первым суперкаром, построенным итальянским брендом за 16 лет, и он был построен не только для того, чтобы произвести впечатление, но и для того, чтобы привлечь больше покупателей для испытывающего трудности бренда. У Maserati были дизайнеры и инженеры для создания суперкара, но ей не разрешили это сделать из-за материнской компании Ferrari. Низкие продажи и неопределенное будущее убедили автопроизводителя позволить им построить его.
После двух тысяч человеко-часов работы в аэродинамической трубе и еще тысячи на компьютерном моделировании результатом стал обтекаемый аэродинамический среднемоторный суперкар. Кроме решетки радиатора в носовой части, которая напоминала другие продукты Maserati, не было ничего, что было бы похоже на Maserati.
Двигатель представлял собой 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом мощностью 621 л.с., точно такой же, как у предыдущего суперкара Maserati MC12, который был разработан для гонок. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением такая же, как на Ferrari Portofino M.
6. MASERATI Quattroporte Sport GT S (2009 - 2013)
Maserati представила пятое поколение своей флагманской модели Quattroporte в 2003 году и за эти годы подготовила несколько обновлений, таких как версия Sport GT S 2009 года.
Maserati была известна своими высокопроизводительными автомобилями GT и президентскими лимузинами, предоставленными итальянскому правительству. Обычно эти два направления не объединяли, но были и исключения, например, версия Sport GT S. Это была не гоночная машина, но и не лимузин. Правильнее было бы назвать его спорт-седаном.
Maserati Quattroporte 2009 года выглядел более агрессивно благодаря новым светодиодным дневным ходовым огням, установленным внутри фар. Решетка с вертикальными планками и значком трезубца посередине выделялась среди остальных премиальных седанов своего класса. Это был автомобиль, разработанный студией Pininfarina, которая использовала плавные линии для создания боковин, вдохновленной другими автомобилями Maserati GT, и включала значок трезубца на задних стойках.
Под капотом итальянские инженеры настроили V-образный двигатель от Ferrari. Благодаря 440 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробке передач Quattroporte Sport GT S мог разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,1 секунды и, в отличие от своих основных европейских соперников, мог развивать скорость до 285 км/ч.
7. MASERATI Spyder (2001 - 2006)
Первый Maserati Spyder был представлен в 2001 году на автосалоне во Франкфурте, но серийное производство началось в марте 2002 года, за два месяца до появления модели Coupe.
Интересно то, что Spyder был полностью основан на варианте 3200 GT, разделив с ним множество деталей, но модернизированный и продаваемый под другим именем. Что еще более важно, у Spyder есть съемный тряпичный верх, управляемый с центральной консоли.
Под капотом стоит V8, принадлежащий к семейству двигателей Ferrari/Maserati F136, он имеет рабочий объем 4244 куб. См и мощность 390 л.с. при 7000 об / мин с максимальным крутящим моментом 450 Нм при 4500 об / мин.
8. MASERATI Indy (1969 - 1974)
Названный в честь гоночной трассы в Индианаполисе, где Maserati одержал победу в 1939 году, Maserati Indy был более практичной и просторной альтернативой хорошо известному Maserati Ghibli.
Поскольку производство Maserati Sebring было прекращено в 1968 году, его преемником стал Indy. В то время как Sebring был доступен с рядным шестицилиндровым двигателем, Indy поставлялся с тремя мощными двигателями V8 на выбор: 4,1-литровый V8, 4,7-литровый V8 и 4,9-литровый V8 мощностью 260, 290 и 320 л.с. лошадиных сил соответственно.
Пуристы критиковали 3-ступенчатую автоматическую коробку передач Indy за то, что она не давала спортивного ощущения Ghibli. Но учитывая, что Indy был разработан для дальних путешествий, это был отличный автомобиль, который даже сегодня мог не отставать от дорожного движения. Также была доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Смелый дизайн был работой Джованни Микелотти из Виньяле. Maserati Indy отличался длинным капотом с гладким носом, в который входили культовые всплывающие фары. Функциональная конструкция обеспечила низкий коэффициент аэродинамического сопротивления и высокую устойчивость даже на высоких скоростях — 246,7 км/ч — это максимальная скорость, которую Indy достиг во время испытаний немецким журналом Auto Motor.
MASERATI Grecale (2023 - настоящее время)
Когда Maserati представила внедорожник Levante еще в 2016 году, мир был потрясен. Тем не менее, машина хорошо продавалась и приносила деньги на счета компании. Но путешествие Maserati в сегмент внедорожников на этом не остановилось; она выпустила новый кроссовер под названием - Grecale в 2022 году. Поскольку рынок кроссоверов стал более насыщенным, чем когда-либо, итальянскому автопроизводителю пришлось придумывать новые идеи и предлагать что-то более впечатляющее, чем его конкуренты, чтобы увеличить продажи. И это был автомобиль, основанный на той же платформе Giorgio, что и Stelvio, Giulia и Jeep Grand Cherokee. Снаружи Grecale больше походит на уменьшенный Levante, но это мгновенно узнаваемый Maserati благодаря линиям на капоте и характерным для бренда треугольным фарам.
Под капотом Maserati установила трехлитровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом и мокрым картером вместо сухого картера, установленного на MC20.
9. MASERATI GranSport (2004 - 2007)
Maserati GranSport — быстрый автомобиль на базе Maserati Coupe, представленный итальянским производителем в 2002 году.
Представленный на Женевском автосалоне 2004 года, GranSport отличается более аэродинамическим кузовом в сочетании с большими 19-дюймовыми колесами и активной подвеской Skyhook. Кроме того, GranSport поставляется с трансмиссией Cambiocorsa в сочетании с настроенной выхлопной системой, которая может обеспечить более высокую производительность, чем стандартные. Двигатель также довольно мощный: 4.2 V8 способен развивать максимальную мощность 400 л.с. в сочетании с максимальной скоростью 250 км. в час и разгоном от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды.
10. MASERATI Coupe (2002 - 2004)
В 2002 году Maserati сменила старый 3200 GT на новый автомобиль под названием Coupe. Хотя название было новым, внешний вид был почти таким же, как у его предшественника.
Maserati Coupe 2002 года был представлен на автосалоне в Детройте. Это была закрытая версия Maserati Spyder, которая была представлена на автосалоне во Франкфурте в 2001 году, но она предлагала жесткость и удобство использования настоящего автомобиля Gran Turismo, с четырьмя сиденьями и достаточно большим багажником для поездки по континенту.
Купе имело классический вид автомобиля GT с передним расположением двигателя и задним приводом. Длинный капот прикрывал двигатель V8, сдвинутый назад, чтобы сбалансировать распределение веса. Фары были защищены стеклом, а решетка со значком трезубца была окружена хромированной окантовкой. Его разработал Джорджетто Джуджаро из компании ItalDesign.
4,2-литровый двигатель был произведен Ferrari, и он выдавал больше мощности, чем двигатель с турбонаддувом, ранее устанавливаемый на 3200 GT. Стандартной коробкой передач была 6-ступенчатая механическая, но в качестве опции предлагалась секвентальная 6-ступенчатая Cambiocorsa.
Обзор - Топ 10 автомобилей TVR