Топ-10 самых красивых французских автомобилей
1. Bugatti Type 64
Печальная история Bugatti 64 началась в середине 30-х, когда Жан Бугатти попытался сделать более удобный автомобиль на базе Атлантики, но достаточно быстрый, чтобы преодолеть барьер в 120 миль в час (197 км/ч). Bugatti уже была значительным и уважаемым именем в отрасли благодаря своим отличным автомобилям. Жан Бугатти, сын Этторе Бугатти, пытался сделать автомобиль достаточно быстрым, чтобы соответствовать стандартам компании, но более удобным в использовании. Для этого он черпал вдохновение в авиационной промышленности и использовал легкие материалы, такие как алюминий.
Модель 64 начиналась как прототип с дюралюминиевым шасси и уникальной формой. Это был первый автомобиль с дверями-бабочками или крылом чайки, как они были известны позже на Mercedes-Benz 300 SL 60-х годов. Форма автомобиля напоминала модели Type 57 и Aerolithe. Он продолжил идею легкого и быстрого автомобиля. Жан Бугатти построил только одну модель Bugatti Type 64, прежде чем погиб в автокатастрофе 11 августа 1939 года. Всего через 23 дня началась Вторая мировая война, и производство роскошных автомобилей во Франции прекратилось. 14 июня 1940 года Париж был захвачен немецкой армией.
Этторе Бугатти не хотел упускать возможности и представил автомобиль в октябре 1939 года на Парижском автосалоне, несмотря на то, что война стучалась в их двери. Длинные и плавные линии Bugatti Type 64 были последним штрихом к мирной жизни в Европе. Это был шедевр автомобильного ар-деко, сделанный из алюминия.
Под капотом Bugatti установили великолепный 4,4-литровый рядный восьмицилиндровый двигатель с системой распределения двойного верхнего распределительного вала, в то время как большинство других автопроизводителей все еще производили двигатели с боковыми или только верхними клапанами.
2. Bugatti Type 57 SC
Bugatti Type 57 был одним из самых известных автомобилей, построенных известным французским автопроизводителем до Второй мировой войны. Bugatti Type 57 был представлен как S-версией, а позже производитель добавил нагнетатель и переименовал его в SC.
Выигрывая гонки по всему миру, Bugatti зарекомендовала себя как производитель автомобилей, способный производить быстрые автомобили, созданные для скорости и выносливости. «Ле Патрон» с завода в Мольсхайме понял, что более низкий центр тяжести улучшает скорость прохождения поворотов. В 1934 году Bugatti выпустила версию 57S, где буква S произошла от «Sourbaisse», что означает «заниженный».
Изогнутое шасси позволило автомобилю опуститься ниже к земле и позволило кузовостроителям создать более гладкий кузов. Длинный капот, изогнутые крылья и маленькая кабина делали его быстрым автомобилем, который в то время было трудно догнать.
Двигатель отличался двойным верхним распределительным валом (DOHC) с тремя клапанами на цилиндр (один впускной и два выпускных) мощностью 135 л.с. В паре с ним работала 4-ступенчатая механическая коробка передач.
3. Bugatti Type 46
Модель Type 46 была выпущена компанией Bugatti в 1929 году. С 1929 по 1936 год французским производителем было произведено около 400 единиц, включая разработанный позже вариант S с наддувом, представленный в 1930 году.
Первоначальная модель была оснащена 5,4-литровым 8-цилиндровым рядным двигателем мощностью 140 л. Тем не менее, Type 46S не пользовался большим успехом у клиентов Bugatti, поскольку было собрано всего 18 единиц. Модель Type 46 послужила основой для спортивной версии купе, представленной Bugatti в 1930 году, Type 50.
4. Peugeot 504 Coupe
Некоторые модели автомобилей не умеют сдаваться. Вспомните Land Rover Defender, Volkswagen Beetle, Mercedes G-класса и Toyota Land Cruiser. Автомобили, которые невозможно убрать с улиц, мечта каждого автопроизводителя. В какой-то момент затраты на разработку исчезают, и все, что вам нужно сделать, — это покрыть затраты на производство. Для этого он должен быть очень хорошим автомобилем. Не каждый автомобиль можно держать в производстве 15 лет. Peugeot 504 стал хитом парижского салона 1968 года. Очень хорошо спроектированный и разработанный автомобиль с прочной базой. Через год после своего появления модель Peugeot 504 была удостоена звания «Автомобиль года».
Peugeot 504 Coupe был практически идентичен кабриолету. Выпущенное в то же время, что и кабриолет, купе было чуть более успешным из-за простоты обслуживания крыши, которую, в отличие от складного мягкого верха кабриолета, могли повредить только падающие камни. В равной степени красивые, эти два автомобиля показали совершенно разные показатели продаж: кабриолет был продан тиражом около 8000 единиц, а купе приобрело около 27 000 владельцев. В процессе производства автомобиль претерпел некоторые стилистические изменения, в основном изменился внешний вид передней и задней частей, а также внутренняя отделка и приборная панель.
5. Alpine 110
Второе поколение Alpine было представлено в 1961 году и в основном базировалось на существующей базе автомобиля Renault Gordini. Alpine 110 был представлен как купе (Berlinette), так затем как кабриолет.
Alpine являлся для Renault тем же, чем Shelby для Ford. Это был не специальный отдел, а другая компания. Alpine был независимым до 1973 года, когда государственный автопроизводитель Renault купил этот небольшой завод и преобразовал его в подразделение Renault-Sport.
A110 был в значительной степени основан на своем предшественнике A108. Он был разработан Джованни Микелотти, который также работал в Ferrari, Maserati, BMW. Установленные спереди четыре фары были одной из главных отличительных черт автомобиля. Поскольку двигатель был установлен сзади, переднего воздухозаборника для его охлаждения не было. Короткая корма отличалась наклонным задним окном. Сзади между двумя большими воздухозаборниками на боковых панелях помещалась короткая крышка моторного отсека. Кузов был изготовлен из пластиковых материалов.
Внутри два ковшеобразных сиденья располагались низко на полу. На приборной панели было пять циферблатов: большой тахометр слева и спидометр справа. Под приборной панелью, посередине, были кнопки для нескольких других функций автомобиля: две для вентиляции, одна для вентилятора и обогревателя заднего стекла. Напольный рычаг переключения передач 5-ступенчатой коробки передач имел алюминиевый шарик.
Alpine A110 предлагался с несколькими вариантами двигателей: от 1,1 до 1,6 литров мощностью от 55 до 140 л.с. Легкий кузов и независимая подвеска сделали автомобиль очень шустрым. Вот так французская марка обыграла Porsche и одержала 6 побед в чемпионате мира по ралли 1973 года, включая знаменитые гонки Монте-Карло и Сан-Ремо.
6. Citroen CX
Последний автомобиль, полностью разработанный Citroen перед поглощением Peugeot, Citroen CX продавался в Европе в период с 1974 по 1991 года. Даже с самого начала производства Citroen CX ценился, завоевав в 1975 году трофей «Европейский автомобиль года». CX пришел на смену легендарному Citroen DS, у которого он позаимствовал гидропневматическую подвеску
Двигатель был установлен поперечно и наклонен вперед, впервые в сегменте рынка. С новым расположением двигателя Citroen пришлось разработать новую поперечную коробку передач, которая позже была установлена на Lancia Beta, Talbot Solara и другие автомобили. Но у Citroen CX не было преимущества гидравлического управления коробкой передач, которое позволяло переключать передачи вручную без педали сцепления, как это было в Citroen DX. Довольно необычно для того времени, Citroen CX имел стандартные 4-дисковые тормоза с вентилируемыми дисками спереди у седана и сзади у универсала.
Внешний вид Citroen CX был разработан Робертом Опроном, вдохновленным дизайном GS и SM. Роберту Опрону удалось разработать новый стиль, не сделав CX похожим на клон других моделей.
В июле 1982 года Citroen CX претерпел небольшой рестайлинг и получил новые названия: CX 20, 20 TRE и 25 D. Внешний вид отличался рестайлинговой передней маской, заподлицо с решеткой радиатора и увеличенными кронштейнами переднего бампера. Внутри кабина была оснащена новыми циферблатами. Также в 1982 году некоторые опции стали стандартными, например, гидроусилитель руля, передние стеклоподъемники с электроприводом и центральный дверной замок.
7. Alpine a110
Renault углубился в свое прошлое, и извлек значок Alpine и поместил его на совершенно новый автомобиль, созданный для того, чтобы превзойти Porsche Cayman. Еще в 60-х Renault Alpine A110 выигрывал ралли Монте-Карло. Это был легкий и маневренный автомобиль, который скользил по заснеженным виражам с грацией балерины. Его управляемость помогла ему несколько раз выиграть гонку. Шло время, автомобиль совершенствовался, пока он не стал слишком дорогим, а продажи не упали, и Renault закрыла его. В 2016 году французский автопроизводитель представил концепт-кар, напоминающий по форме оригинальный A110, а в 2017 году запустил серийную модель.
Это был хорошо сделанный ретро-дизайн. Аэродинамический пакет был новым, с широкой нижней передней решеткой и двумя боковыми вентиляционными отверстиями, расположенными перед колесами, и они были функциональными. Его профиль открывал наклонное заднее стекло, подобное тому, что было у Alpine 1962 года. Со светодиодными задними фонарями и расположенной по центру выхлопной трубой задняя часть выглядела иначе, чем оригинал.
Но самой важной частью среднемоторного автомобиля была трансмиссия. Она унаследовала силовую установку от знаменитого Renault Megane RS, но для топовой версии мощность была повышена до 292 л.с. Стандартной коробкой передач была семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением.
8. Citroen DS
В 1955 году Citroen представил автомобиль, который изменил историю автомобилестроения и занял третье место в опросе 1999 года «Автомобиль века» - DS. Произношение этих двух букв, D и S, по-французски пишется как De Es, напоминающее déesse, что означает «богиня».
Citroen DS не зря так назвали, так как он стал самым технологически продвинутым автомобилем в истории по сравнению с другими автомобилями того же времени. Он сделал все остальные автомобили устаревшими благодаря своим аэродинамическим и механическим решениям. Он спас жизнь президента Франции Шарля де Голля из опасной для жизни ситуации и снялся в сотнях фильмов.
Автомобиль разработал авиационный инженер Андре Лефевр, который использовал все свои навыки и знания в области авиации, чтобы сделать его максимально аэродинамичным. Более того, все панели кузова, включая дверные панели и крышу, могли быть сняты для покраски. Его задние крылья можно было снять с помощью того же ключа, который использовался для снятия колесных гаек при замене задних шин. Одной из лучших особенностей автомобиля были поворотные фары, которые поворачивали фары в направлении движения автомобиля с помощью тросовой системы.
Citroen установил двигатель спереди, за осью, а коробку передач разместили перед ней. Это привело к лучшему распределению веса и более длинной колесной базе. За счет этого салон был очень просторным по любым меркам. Односпицевое рулевое колесо помогло водителю лучше видеть комбинацию приборов, расположенную перед водительским сиденьем.
Под капотом Citroen разработал уникальный для тех времен двигатель с полусферическими камерами сгорания. Поскольку у него не было большого рабочего объема, он не давал слишком большой мощности, но ее было достаточно для быстрого движения автомобиля на высоких по тем временам скоростях благодаря аэродинамике автомобиля.
8. Alpine A108
В 1955 году небольшая компания Alpine начала производить автомобили на базе Renault 4 в гараже в Дьеппе, Франция. Три года спустя компания улучшила свой продукт и представила A108.
В то время как другие автопроизводители начали увеличивать рабочий объем двигателей, чтобы обеспечить большую мощность и производительность, Alpine пошла другим путем: они облегчили автомобили. А108 построен на гибридной платформе, на базе Renault 4 с двигателем от Renault Dauphine — Gordini. Его рабочий объем менее 1 литра, а вес меньше тонны, что обеспечило отличное соотношение мощности к весу и в результате получился очень маневренный автомобиль, отлично подходящий для извилистых дорог.
Джованни Микелотти спроектировал автомобиль коротким, аэродинамичным и сбалансированным. Он настаивал на том, чтобы двигатель располагался сзади, чтобы увеличить нагрузку на ведущие колеса автомобиля. Спереди он установил круглые фары, заимствованные у Renault Dauphine, и закрыл их прозрачным стеклом, чтобы соответствовать дизайну передней части. Пара тонких воздухозаборников, установленных на панелях задней четверти, помогала охлаждать двигатель.
Двигатель был всего 0,8 литра и выдавал 40 л.с. Он был соединен с 4-ступенчатой механической коробкой передач, в отличие от своего предшественника, у которого было 3 передачи. Чтобы остановить автомобиль,
10. Bugatti Type 43
Bugatti представила Type 43 в 1927 году как первый серийный автомобиль, способный развивать скорость до 100 миль в час (161 км/ч), и предлагала его как скоростной родстер.
У Type 43 было сердце гоночного автомобиля от Bugatti Type 35B, которое обладало достаточной мощностью, чтобы задеть душу любого владельца. Это был увлекательный автомобиль, и неофициально его время разгона от 0 до 60 миль в час (0-97 км/ч) составляло 12 секунд.
Type 43 производился в период с 1927 по 1932 год как родстер и имел тот же подковообразный радиатор спереди, что и Type 38. Он был построен на более длинном шасси Type 35/30. Bugatti построила 43 A с кузовом той же формы, что и у Type 43, но без подножек по бокам. Чтобы сесть в машину, водителю приходилось подниматься на боковую ступеньку, которая была только с правой стороны автомобиля. Остальным пассажирам приходилось пользоваться дверью, которая крепилась слева. Французский автопроизводитель установил легкосплавные диски, перенятые с гоночных автомобилей. С завода 43 A имел четыре сиденья в кабине и мягкий верх. Спереди было два отдельных сиденья, а сзади — скамья.
С технической точки зрения модели 43 и 43 A были великолепными автомобилями для своего времени. Под капотом Bugatti установили рядный восьмицилиндровый двигатель с одним верхним распределительным валом и тремя клапанами на цилиндр. Благодаря нагнетателю Roots 2,3-литровый двигатель развивал мощность более 120 л.с. Учитывая, что автомобиль весил всего 1100 кг, ему было легко стать самым быстрым автомобилем на дороге. Чтобы остановить его, автопроизводитель установил барабанные тормоза с тросовым приводом. В зависимости от использования (гонка или дорога) Type 43 A устанавливался либо карбюратор Solex 46, либо карбюратор Zenith 48.
Топ-10 быстрых европейских автомобилей