Топ-10 самых красивых кабриолетов всех времен
1. BMW 507 TS (1955 - 1959)
BMW 507 был создан, чтобы вывести немецкий автомобильный бренд на арену американского рынка. Идея состояла в том, чтобы улучшить общее восприятие бренда, и для этого они предложили специальный родстер: 507, он был выпущен в 1955 году и почти сразу попал в гараж Элвиса Пресли.
Основным импортером марки BMW в США был Макс Хоффман, тот же человек, который убедил Mercedes-Benz производить 300 SL Крыло чайки. Он знал, что рынок открыт для дорогих ярких родстеров. Модель 507 должна была заполнить этот пробел, и BMW надеялась, что сможет продавать 1000 единиц в год. Шасси представляло собой укороченную версию кабриолета BMW 501, а двигатель V8 был специально изготовлен для модели 507.
Благодаря длинному капоту и боковым вентиляционным отверстиям за колесными арками модель 507 была воспринята как прорывная модель с высокими характеристиками, которая могла удовлетворить потребность в быстрых родстерах на рынке США.
Двигатель V8 был соединен с 4-ступенчатой механической коробкой передач, и все в автомобиле было специально разработано только для этой модели. По этим причинам окончательная цена автомобиля была вдвое выше запланированной. В 1953 году Corvette уже был на рынке по цене в несколько раз дешевле модели 507. Результатом стала огромная потеря для бренда BMW, которому пришлось прекратить производство после того, как в период с 1955 по 1960 год было построено всего 252 автомобиля. Но несмотря на провал, BMW 507 один из самых красивых кабриолетов и заслужено входит в Топ-10 самых красивых кабриолетов всех времен.
2. MERCEDES BENZ 300 SL Roadster (W198) (1957 - 1963)
Mercedes-Benz 300 SL 1957 года был открытой версией своего известного брата 300 SL Gullwing. Это был самый быстрый родстер своего времени и один из самых красивых автомобилей в мире.
Жесткий верх предлагался либо в качестве опции, либо входил в стандартную комплектацию, в зависимости от рынка. В качестве опции заказчик мог получить комплект чемоданов, соответствующий объему багажника. В списке опций также было радио Becker Mexico, которое было более совершенным, чем первоклассная информационно-развлекательная система сегодняшнего дня.
Приборная панель была очень простой, но с большим количеством информации. В центре находились указатели температуры воды, температуры масла, давления масла, уровня топлива и сигнальные лампы. Это был информационный центр своего времени. Ковшеобразные сиденья были стандартными, как и кожаная обивка. У него был спидометр, показывающий 160 миль в час (250 км/ч в Европе).
Двигатель был шедевром своего времени. Рядный шестицилиндровый двигатель без наддува отличался системой смазки с сухим картером и системой непосредственного впрыска (механической), которая впервые была использована в двигателе самолета Daimler во время Второй мировой войны. И это было в 1957 году, напомню.
CHEVROLET Corvette C3 T-Top (1969 - 1982)
У модели C3 был самый продолжительный срок службы в истории Corvette, и люди считали его одним из самых красивых в этой серии.
С дизайном, вдохновленным концепт-каром Mako II, разработанным Ларри Шинодой под руководством Билла Митчелла, C3 нарушил правила американского спортивного автомобиля. Он был запущен в начале эры маслкаров, но его внешний вид был не похож ни на что другое на рынке. Но Митчелл и GM знали, что требуется версия с открытым верхом, и самым быстрым решением был Т-образный верх. Это было самое близкое к кабриолету, что ожидали покупатели.
У Corvette C3 T-Top был широкий V-образный передний бампер из уретана, в то время как у большинства автомобилей бампера по-прежнему были хромированные металлические. Его выдвижные фары скрывали четыре лампы ближнего и дальнего света и при этом улучшали аэродинамику автомобиля. Длинный капот стоял ниже верхней части передних крыльев, а боковая линия представляла собой двойную изогнутую форму, опущенную на двери и снова поднятую над задними колесными арками. Сзади на наклонной крышке багажника был встроен спойлер. T-Top отличался балкой, которая соединяла лобовое стекло с дугой безопасности над сиденьями.
Внутри автопроизводитель установил низко расположенные спортивные ковшеобразные сиденья, разделенные высокой центральной консолью, где Chevrolet разместил ручной тормоз. Поскольку это был скорее роскошный автомобиль, чем спортивное купе, в нем была центральная стойка, на которой GM расположила элементы управления аудиосистемой и регуляторы вентиляции. Приборная панель была наклонена к пассажирам автомобиля.
Под капотом Chevrolet установили 5,7-литровый малоблочный двигатель V-8, работающий в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Версия с большим блоком была зарезервирована для купе.
4. FIAT Dino Spider (1969 - 1972)
Названный в честь сына Энцо Феррари, Альфредо «Дино» Феррари, Fiat представил Dino, чтобы помочь Scuderia Ferrari омологировать двигатель V6 для гоночных автомобилей Формулы 2. В правилах FIA говорилось, что автопроизводитель должен произвести не менее 500 единиц двигателя и установить их на серийный автомобиль, чтобы получить омологацию в качестве гоночного двигателя. Ferrari и Fiat подписали соглашение в 1965 году, и родился новый автомобиль: Dino.
Fiat нанял Pininfarina для создания кабриолета в 1967 года. Dino 1969 года можно узнать по передней панели. В отличие от версии 1967 года, у которой была металлическая решетка, закрывающая всю область между фарами, версия 1969 года была оснащена черной решеткой и только двумя горизонтальными хромированными планками.
В салоне было два ковшеобразных сиденья, обтянутых кожей, а деревянная отделка приборной панели больше напоминала автомобиль GT, чем легкий и маневренный родстер. Перед водителем разместили приборную панель с шестью циферблатами и датчиками. На центральной консоли автопроизводитель установил радио и часы. Pininfarina удалось спрятать мягкий верх за задними сиденьями и покрыть его виниловым материалом. Fiat представил заднюю независимую подвеску, которая улучшила как комфорт, так и управляемость маленького родстера. Под капотом был установлен 2,4-литровый двигатель мощностью 180 л.с.
5. BMW 503 (1956 - 1959)
Кабриолет BMW 503, произведший впечатление на автомобильную промышленность еще в 1956 году, стал первым автомобилем, оснащенным мягким верхом с электроприводом в качестве стандартного оборудования. Его шасси было полностью изготовлено из алюминия, а конструкция не соответствовала каким-либо зарубежным тенденциям, полностью произведена и спроектирована в BMW.
Кабриолет был самым дорогим автомобилем 50-х годов, BMW 503 был первым автомобилем с легкосплавным двигателем V8 мощностью 150 л.с. Максимальная скорость 503 составляла 190 км/ч. Элегантный кабриолет был роскошным автомобилем, выпущенным всего в количестве 139 единиц, и не многие могли его себе позволить, BMW 503 покупали богатые люди, такие как владельцы фабрик или кинозвезды. Автомобиль был награжден золотыми медалями на автомобильных выставках в Риме, Лиссабоне, Вене и Каннах за оригинальный и плавный дизайн.
6. FIAT Barchetta (1995 - 2003)
Вы когда-нибудь думали, что один из символов Италии в автомобильной промышленности был создан греком? Что ж, Андреас Запатинас был тем, кто спроектировал великолепную Barchetta.
Спортивный автомобиль был построен на платформе Fiat Punto, однако шасси было укорочено, усилено и переработано для обеспечения большей плавности хода. Как и Punto, Barchetta имела передний привод, что, возможно, расстроило некоторых любителей спортивных автомобилей с задним приводом, так как именно задний привод доставляет удовольствие проходить повороты быстро. У Barchetta был резвый двигатель, 1,8-литровая силовая установка, развивавшая 130 л.с. и максимальную скорость около 200 км/ч. Несмотря на то, что Fiat никогда не выпускал моделей с правым рулем, Barchetta очень любили в Англии и Японии.
Маленькая Barcheta (что, кстати, переводится как «Маленькая лодка») могла разогнаться до 100 км/ч за 8,9 секунды.
7. JAGUAR F-Type (2020 — настоящее время)
После семи лет на рынке Jaguar в декабре 2019 года решил показать обновленную версию своего самого маленького купе: F-Type. Обновленный Jaguar F-Type сохранил длинный капот, но немного изменили, чтобы сделать его более гладким, чем раньше. Более широкая передняя решетка помогает лучше охлаждать двигатель. Фирменные лампы J-стиля с ДХО бросаются в глаза на дороге. Фары тоже только светодиодные.
Внутри все больше похоже на 2020 год, в основном благодаря новой комбинации приборов с экраном 12,3 дюйма. На центральной консоли присутствует новая информационно-развлекательная система с другим сенсорным экраном. Все, что нужно сделать водителю, — это подключить телефон к информационно-развлекательной системе Apple CarPlay или Android Auto, и перед вами откроется целый мир новых функций.
Однако с опущенным верхом под ярким солнцем его будет трудно прочитать. Но какая разница, если у вас под капотом один из лучших по звучанию двигателей V6 и комфортная автоматическая коробка передач? Ведь кабриолет F-Type — это не про агрессивную атаку поворотов, а расслабленная езда под открытым небом.
8. CHEVROLET Camaro IROC-Z28 (1984 - 1990)
Chevrolet представила Camaro IROC-Z28 в 1984 году в качестве модели 1985 года. Открытый верх под названием IROC-Z B4Z был в списке опций, и его можно было заказать только с пакетом Z28. Лучшим предложением под капотом был совершенно новый V8 объемом 305 кубических дюймов с настроенным впрыском (TPI), который сначала имел мощность 215 лошадиных сил, но позже был настроен примерно до 230 л.с. При рабочем объеме 5,7 литра это выглядит не так уж и много, но для экономичных стандартов 1980-х это было нормально.
9. MERCEDES BENZ SL (R107) (1971 - 1989)
В 1971 году Mercedes-Benz SL «Pagoda» все еще производился, когда весной 1971 года публике был представлен новый R107 SL. Поначалу машина не имела большого успеха, но в итоге стала автомобилем с самым долгим сроком службы в конюшне Mercedes-Benz после G-класса.
У автомобиля была другая передняя часть, с горизонтальными фарами, проходившими по углам, на крыльях, с фонарями указателей поворота. Как и его предшественник, SL был двухместным с убирающимся брезентовым верхом и съемной жесткой крышей. Однако модель 1971 года представляла собой отход от бескомпромиссно жесткого спортивного автомобиля в пользу более удобного, но мощного роскошного родстера.
Внутри была роскошная кабина с кондиционером, кожаными сиденьями и стереосистемой. Новые профили дефлекторов на передних стойках сохраняли чистоту боковых стекол.
Передняя и задняя подвеска были в основном такими же, как у моделей «Stroke Eight». Автомобиль производился до 1989 года и за долгий период своего существования претерпел множество модернизаций, включая новое днище от модели W124.
10. Mercedes-AMG SL-Class AMG (2021 - настоящее время)
После почти семи десятилетий на рынке SL стал одним из самых известных продуктов концерна Mercedes-Benz. Но все это время это был в основном чистый Гран Туризмо, а не спортивный автомобиль. R231 все изменил и в этом помогло придворное тюнинговое ателье AMG, оно разработала автомобиль, все началось с чистого листа бумаги. Единственными известными атрибутами были двигатель и коробка передач.
Чтобы уменьшить вес, AMG сделали автомобиль с убирающимся мягким верхом вместо металлического, использовавшегося в предыдущем поколении. Кроме того, длинная колесная база и короткие свесы были необходимы для лучшего поведения на высокой скорости в поворотах. Решетка Panamericana с вертикальными планками и значком с трехконечной звездой посередине подтвердила статус AMG. В нижней части бампера автопроизводитель разместил комплект воздухозаборников для охлаждения двигателя и тормозных дисков.
Из кабины открывался захватывающий дух вид, сочетающий в себе технологии и пристальное внимание к деталям. Например, на приборной панели было четыре вентиляционных отверстия в виде турбины и большой информационно-развлекательный экран для системы MBUX. Для водителя Mercedes-AMG установили TFT-дисплей вместо аналоговых циферблатов.
Что касается трансмиссии, AMG запланировала две версии, обе полноприводные. Базовый двигатель выдает 476 л.с., если вам мало, то можно поставить более мощный двигатель. Этот красивый автомобиль завершает Топ-10 самых красивых кабриолетов всех времен.
11. JAGUAR XKR Convertible (1998 - 2002)
Если вы хотите спроектировать настоящий британский спортивный автомобиль, вам нужен британский дизайнер. Это сказали в Jaguar, когда наняли Яна Каллума для проектирования новой серии XK. И они не ошиблись.
Pininfarina, Bertone или Giugiaro, это все великие имена с удивительными дизайнерскими находками, они действительно предназначены для разных брендов, от американских до европейских и корейских. Pininfarina разработала несколько моделей Aston Martin. Джуджаро сделал потрясающий концепт для Jaguar (Kensington). Но самый красивый британский спортивный автомобиль, E-Type, был разработан Малкольмом Сэйером, родившимся и выросшим в Великобритании. Ян Каллум черпал вдохновение в E-Type, и в результате получился великолепно выглядящий автомобиль.
Длинный капот имеет два вентиляционных отверстия, которые помогают охлаждать двигатель. Фанат Jaguar не может не заметить решетку радиатора овальной формы, которая напоминала ту, что установлена на E-Type. Как и его знаменитый предок, XK имел капот с петлями спереди, в отличие от большинства других автомобилей на рынке, которые были оснащены капотами с петлями сзади. Версия с мягким верхом имела крышу с электроприводом, которая складывалась за задними сиденьями.
Под капотом Jaguar установлен новейший двигатель V8 с наддувом. В стандартной комплектации он работал в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и оказался самым быстрым серийным автомобилем известного британского бренда.
12. BENTLEY Azure T (2008 - 2011)
Стильный и очень мощный. Вот что такое Azure T. Массивный автомобиль был одним из самых элегантных кабриолетов, когда-либо произведенных.
Azure T был представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе — кабриолет с легендарным 6,75-литровым двигателем V8 мощностью 500 л.с. Это был двигатель, который Бентли выпускал более полувека и постоянно совершенствовал. Двигатель работал в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF и позволял переключаться между тремя режимами трансмиссии: Drive, Sport и Manual. Покупатели могли выбрать более эффективные тормоза, в пакет которых входили огромные вентилируемые углеродные диски и восьмипоршневые суппорты.
Несмотря на свой массивный вид, Azure T разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 5,2 секунды, а его максимальная скорость составляет 288 км/ч. У Azure T 20-дюймовые диски, двойной выхлоп и не менее 42 цветов кузова на выбор. Автомобиль оснащен адаптивными электрогидравлическими амортизаторами.
Четырехместный кабриолет предлагался в единственной комплектации. Стандартный уровень включал ксеноновые фары, трехзонный климат-контроль, навигационную систему DVD, а также передние и задние датчики парковки. Опционально предлагались 20-дюймовые легкосплавные диски.